Фаина умоляюще сложила руки.
– Вилочка! Прости, прости, прости! Когда акция затевалась, я о тебе не знала. Меня не предупредили, что писательница Арина Виолова окажется моей «родственницей». Мне очень стыдно было дурить тебя.
– Однако это чувство не помешало тебе поселиться в моем доме, – остановила я лгунью.
– А куда мне деться-то было? – захныкала Фаина. – Пиарщица предупредила: проект всего на несколько месяцев, потом новость о появлении у Ленинида младшей дочери зрителям и читателям надоест. Но за этот срок я обзаведусь на телевидении полезными знакомствами, устроюсь на работу…
«Сестра» закрыла лицо руками.
– Получилось иначе? – спросил Вадим.
– Да, – зашептала Фая. – Ведущей меня не сделали, жить негде… Антонина-то выгнала меня из квартиры.
– Хватит ломать комедию! – не сдержалась я. – Где ты познакомилась с Капитолиной Грицаевой?
Фаина попыталась изобразить недоумение.
– С кем?
Степан достал из сумки айпад, открыл его и положил перед фальшивой дочкой Ленинида.
– Капа работала гримером на телевидении. Замечательно умела изменять внешность не только посторонним, но и самой себе. Антонина Вольпина не возвращалась в Москву, ее роль успешно исполняла Капитолина. И не стоит лгать, что ты не знала о подмене.
Вадим сказал:
– Хороший вам совет сейчас дам, Фаина: пора разматывать клубок вранья, отвечайте на вопросы честно.
– Собственно, мы уже и так все знаем, – добавил Степан.
– Ничего плохого я не сделала… – заканючила Фая.
– Вот и хорошо, – похвалил ее Вадим, – значит, вам совершенно нечего опасаться.
– Она сама умерла, – прошептала Фаина.
– Кто? – уточнил Степан.
– Баба Тося, – еле слышно произнесла «сестричка».
– Которая? – спросил Вадим. – Настоящая или Грицаева?
Фая выдернула из коробки очередной платок и начала методично рвать его на мелкие кусочки.
– Вы мне не поверите… Подумаете, что я опять вру…
Вадим налил в стакан воды и поставил его перед обманщицей.
– В этой комнате часто звучат разные истории, и некоторые из них, прямо скажу, просто фантастические. Но иногда то, что легко можно принять за выдумку, оказывается правдой. Вы расскажите, а мы попробуем разобраться.
Глава 30
Фаина старательно откашлялась и начала говорить, а я решила не злиться, если опять услышу ложь. По версии «сестрицы», дело обстояло так.
…Когда Каравайкин выгнал Фаю из дома и обманом завладел квартирой, которую Олеся завещала приемной дочери, бедная девушка стала скитаться по чужим людям. Где она только ни служила: горничной в подмосковном санатории, уборщицей в больнице…
Главным условием для нее при найме на работу являлось предоставление жилья. Как вы понимаете, отдельной квартиры никто ей не давал, она за счастье считала оказаться одной в небольшой комнатке в служебном общежитии, но это было редкой роскошью. Чаще всего Фая спала в помещении, где кроме нее похрапывало еще пять-шесть женщин.
Через некоторое время бездомная сообразила, что можно наняться прислугой с проживанием, и начала публиковать объявления в бесплатных газетах. Поскольку Фая могла оказывать только самые простые услуги и не умела вкусно готовить, ей платили ничтожно мало, зато предоставляли отдельную комнатушку.