— Куда податься, дядя Толя? — трагическим шепотом спросила Василиса.
— Куда солдатик сказал, туда и подадимся, — дядя Толя был спокоен, как бревно. — И вообще, что-то мы с тобой тут застоялись, это на психику плохо влияет.
С этими словами он схватил Василису за руку.
И они снова побежали.
Глава 14
Битва за урожай
Май, 2621 г.
Город Рита.
Планета Наотар, система Дромадер, Великая Конкордия.
Ворота Прибежища Душ имени Счастливой Звезды оказались заперты.
Дядя Толя нажал на кнопку звонка.
В окошке видеосвязи возникла набрякшая пивом рожа охранника Дастама.
— Пропустите нас, пожалуйста. И хорошо бы побыстрее, — попросил дядя Толя.
— Не велено.
— В смысле «не велено»? Мы же ваши работники! Ты что, не узнал?
— Узнал. Но у меня приказ никого не впускать. И не выпускать.
— Ты думаешь, мы там мутировали за те пятнадцать минут, что на разведку ходили?
— Это тоже вероятно, — серьезно отвечал Дастам.
— Мне кажется, ты слишком близко к сердцу принимаешь успехи галактической генной инженерии. Сам подумай, как можно за пятнадцать минут мутировать? Это только в фильмах можно, да и то если режиссер дегенерат.
Не понятно, как долго длилось бы это препирательство, если бы за спиной охранника не возникло лицо молодого физрука, Фархада Шакиба.
— Пропустить их! — грозно потребовал Фархад.
Однако воспользоваться гостеприимством физрука ни Василисе, ни дяде Толе было не суждено.
Потому что в следующий миг во всем районе вырубило электричество — всего-то четверть часа назад вроде бы восстановленное.
Вырубило всё и сразу.
Погасло окошко видеосвязи.
Заклинило ворота.
Омертвела красиво подсвеченная неоновая вывеска в нише над воротами Прибежища.
Даже Василиса — не будучи зависимой от инфосетей девушкой, которая и часу не может прожить без уютного электронного блозика — и та была опечалена этим обстоятельством.
— Как там чадушки малые без света? — вздохнула она. — Испугались, поди.
— Не грузись, Вася. У них там наверняка генератор есть на случай таких событий. Сейчас его включат — и снова мультики свои дебильные про героев, пускающих под откос вражеские монорельсы, смотреть начнут…
Василисе так хотелось верить оптимистическому прогнозу дяди Толи! Ведь за сотни часов, проведенные на местной кухне, она успела полюбить своих кареглазых питомцев…
Следуя боевому чутью дяди Толи, они двинулись вдоль высокого забора Биозавода.
— Ну не может здесь не быть дырки, — бормотал, а точнее по-шамански заклинал реальность дядя Толя. — Если есть забор, значит есть и дырка! Это закон мироздания!
— Может, это у русских закон мироздания. А у клонов какие-то другие законы! — предположила Василиса. — Вот, к примеру, у них ни одного кушанья нет, на наши похожего! На перловке с пшеном, считай, сижу!
— Не выдумывай, егоза. В отличие от тебя, я с клонами сто лет знаком. Это попервой только кажется, что у них полушария в мозгу перепутались, что печень у них слева, а сердце справа… А как узнаешь их накоротке — наши люди! И пьют как лоси, — последние слова дядя Толя проговорил уже шепотом, потому что успел усвоить: его дионисийских пристрастий Василиса не только не разделяет, но и не одобряет!