«Нейман, а ты скотина! – выругал он себя. – Ведешься на всякую чушь, как старая бабка! Еще скажи, что дыма без огня не бывает. Ты знаешь Глеба, знаешь его жену, больше того, знаешь ее привычки – сколько раз сам бился головой об оставленные ею открытыми дверцы шкафчиков! Глеб один из самых добрых людей, которых ты знаешь, а Дора не безропотная мямля, чтобы терпеть побои. У нее есть характер, есть ум, есть специальность, которая дает ей неплохой заработок. Даже родители есть, и большая еврейская семья, которая не дала бы ее в обиду. И хорошо поставленный удар тоже. Драться к такой женщине полезет только безумец, хорошенько накачанный алкоголем. Глеб же человек умный и не пьет».
Мелькнула мысль поговорить с Дорой, но Нейман быстро сообразил, что это только оскорбит ее и скорее всего положит конец дружбе. Если он не доверяет Комиссаровым, с какой стати они будут доверять ему? И вообще! Чем заниматься на досуге – личное дело Доры с Глебом. Нельзя лезть в чужую жизнь, пока тебя об этом не просят. Что бы Глеб с ней ни делал, Дора продолжает с ним жить – значит, ее все устраивает.
Обсуждать чужую жизнь в Интернете – очень подло. Интересно, какая сволочь начала эту тему? Нейман включил ноутбук. Вот он, топик с циничным названием «Вы не одиноки». Автор – Принцесса Диана. Странный выбор, пожал плечами суеверный Владимир Валентинович и пробежал глазами первое сообщение. Принцесса Диана писала, что женщинам нечего стыдиться, если их бьет муж. Это вовсе не значит, что они опустившиеся создания, как принято считать. Многие жены не обращаются за помощью, покрывают своих мужей, потому что думают, будто получать по физиономии – удел распущенных алкоголичек. Это не так. Вот, например, Дора Комиссарова, первая леди города, вполне добропорядочная дама, прекрасный врач, и та не избежала печальной участи. Ого, а это что? Оказывается, Принцесса Диана подкрепила свои доводы фотографией! Нейман присмотрелся. Раньше он не видел этого поста – узнав о дискуссии в Сети от Кристины, сразу зашел на последнюю страницу. Смаковать подробности и читать чужие упражнения в злорадстве ему не хотелось. Что ж, Дора с синяком получилась очень художественно. Прямо рекламное лицо общества «Против семейного насилия». Он изучил фон: фотосессия проходила дома у Комиссаровых, обои и уголок картины вполне узнаваемы. Получается, Принцесса Диана у них бывает? И вот еще странность: снимок явно постановочный, Дора смотрит в объектив, принужденно улыбаясь и чуть повернув голову. Нейман покосился на часы. Половина двенадцатого, поздно, конечно…
– Дора, это Нейман!
– Что случилось?
– Скажи, пожалуйста, кто тебя фотографировал пару дней назад?
– Володя, ты с ума сошел?
– Это важно. Скажи!
– Господи, я чуть инфаркт не заработала, испугалась, вдруг что-то с детьми, а тут ты с идиотскими вопросами! Ну, Глеб меня снимал, дальше что?
– Как – Глеб? – От изумления Нейман чуть не выронил трубку.
– А кому еще я нужна? Чай, не манекенщица. У тебя все?
– Погоди, погоди! Ты уверена, что только он? Я имею в виду, когда у тебя уже был подбит глаз.