×
Traktatov.net » Ричард Длинные Руки — принц короны » Читать онлайн
Страница 173 из 182 Настройки

Лицо его еще дышит жаром боя, грудь вздымается часто, и с каждым вздохом выплескивается немного крови, хотя лицо смертельно бледное, а я с жутковатым морозцем по коже понял, что человек этот если уже не мертв, то вот-вот умрет.

Первый сверкающий небесным огнем сказал с сочувствием и состраданием:

— Это сотник отборного отряда охраны, что должен был охранять дочь лорда Шеллена. Вел праведную жизнь, хотя и участвовал во многих битвах, но вел себя достойно, мирных жителей не убивал и если и насиловал, то не часто, что говорит о его чистоте и высокой нравственности…

— А в чем загвоздка? — спросил я.

Второй гигант сказал победно:

— Враги сумели его отвлечь обходным маневром, а пока он гнался за ними, выкрали дочь лорда и зверски изнасиловали. Когда он вернулся и увидел, что произошло, он впал в гнев, что есть смертный грех, разыскал насильников, всех их убил вместе с семьями и детьми, а дома сжег…

Первый сказал быстро:

— Он был вне себя! Женщин защищать нужно, он не помнил себя от праведной ярости!

Второй возразил:

— Дочь лорда даже не убили, а всего лишь изнасиловали.

— Ничего себе «всего лишь»!

Ангел ада сказал с нажимом:

— Через неделю она полностью пришла в себя. Если заглянуть в будущее, то можно увидеть, что играет со своими детьми, у нее семья и любящий муж… Но этот человек убил из-за нее четверых мужчин, троих женщин и пятерых детей!

Первый покачал головой:

— Первое, после такого никогда и никто не может прийти в себя, как будто ничего не случилось. И еще раз: что значит «всего лишь изнасиловал»? Это в будущем, если не врут расчетчики линий, такое будет считаться пустяком, а сейчас изнасилование есть преступление тяжелее смерти! Что смерть, все ходят под нею, но изнасилование — это гораздо больше, чем смерть…

Я слушал-слушал, начиная понимать, что это адвокат и прокурор, один считает, что представший перед судом может быть отправлен в рай, другой уверен, что обвиняемому место в аду.

И доводы у обоих примерно одинаковые, чаши весов сравнялись, боевая ничья, сейчас любая песчинка качнет чашу в ту или другую сторону.

— Я весьма польщен, — сказал я вежливо, — что вы обратились ко мне. Хотя и не знаю, с какого перепугу…

Светлый ангел сказал ровным голосом:

— У тебя, смертный, неплохая репутация.

Я повернулся к ангелу ада, тот развел сверкающими дланями в жесте удивления.

— Должен сказать, что и у нас поговаривают…

Я спросил невольно, все мы обожаем слушать, что о нас где-то говорят и как говорят:

— И что обо мне слышно?

— Сэр Ричард, — сообщил ангел ада, — хитрая и коварная сволочь, так отзываются о нем большинство, а это значит, что так и есть, но все также говорят, что он верен слову, честен и ему можно довериться.

Я пробормотал, раздираемый противоречивыми чувствами:

— Ну, спасибо…

— Что есть, — сказал ангел ада. — И еще говорят, что все его суждения справедливы, исполнены мудрости, но обычно это понимается потом, когда его успеют попроклинать…

— Как приятно, — сказал я угрюмо, — а я думал, мной только восторгаются! Вот брехуны.

Ангел небес сказал покровительственным тоном: