САБОТАЖ СВОБОДНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА. Если вы хотите успешно работать в современном обществе организаций, то вы должны непременно воспитать в себе презрение к крупным государственным и частным учреждениям, особенно к их руководству. Эти шуты не заслуживают уважения, которого они удостаиваются как непорочные девственники нашего развратного общества.
Я не знаю, когда «свободное предпринимательство» превратилось в шутку. Может, это случилось после гражданской войны, когда большой бизнес, влиятельное правительство и Верховный суд создали порочный альянс с целью эксплуатации американских фермеров и рабочих? Или позже, когда крупные профсоюзы объединились? Или когда к власти пробились военные? Или когда урезали образовательные программы?
Не важно, когда это произошло, в любом случае центр преступного сговора против американского потребителя лежит на оси Нью-Йорк – Вашингтон, а наши противники – известные адвокаты, крупные чиновники и руководители крупных корпораций.
Когда американская система рухнет, виноваты в этом будут вовсе не коммунисты. Нам нечего опасаться атак снаружи; у нас хватает и собственных «умельцев».
Крах нашей системы произойдет тогда, когда американская домохозяйка узнает, что Кларк Клиффорд сделал все, чтобы она оплатила половину штрафов, назначенных General Electric за попытку ее обмануть. Он убедил Налоговую службу США признать штрафы в качестве налоговых вычетов. Это все равно что разрешить упаковщикам мяса считать производственными расходами стоимость ингредиентов, которые используются для того, чтобы придать свежий вид испортившейся говядине.
Неудивительно, что вы не можете заставить руководителей крупных юридических фирм работать в выходные. Я им сочувствую. Если бы я делал для Америки то же, что они с понедельника по пятницу с десяти утра до шести вечера, то в выходные мне тоже пришлось бы напиваться.
ЗАЩИТА ВИНОВНОГО. Обычно компании защищают своих директоров и сотрудников. То есть если меня как сотрудника фармацевтической компании осудят за знание и недонесение о производстве вредного препарата, приведшего к смерти и причинению вреда здоровью тысяч людей, то моя компания оплатит штраф в размере $2500 и мои судебные издержки и вычтет их затем из своих доходов (в целях налогообложения) в качестве обычных производственных расходов. (Судя по делу Эллисона, когда неисправный авиадвигатель стал причиной гибели 38 человек, непредумышленное убийство обошлось компании всего в $200 на каждого погибшего.)
Таким образом, государство субсидирует убийства.
Все сотрудники и директора должны сами оплачивать свои штрафы и судебные издержки, а потраченные суммы должны отражаться в заявлениях о доверенности наряду с зарплатой (сегодня отражается) и отчетами по представительским расходам (не отражается).
Наверно, вы заметили, что это робкое предложение не устраняет главную проблему – двойной стандарт, по которому закон освобождает сотрудников компаний от ответственности, в отличие от рядовых граждан. Если я застрелю своего соседа, то меня, скорее всего, жестоко накажут за это преступление. Но если меня, как работника, осудят за сокрытие информации об опасности какого-либо препарата, применение которого привело к гибели тысяч моих соседей, то максимум, что мне грозит, – это гражданский иск.