Или возьми десант у Перекопа. От наших агентов среди крымских татар мы знали, что русские готовят высадку крупного десанта в нашем тылу. Даже называли цель атаки – Херсон. Туда срочно были подтянуты наши резервы и усилен гарнизон. В итоге русский десант был выброшен совсем в другом месте. На Перекоп. Воздушный десант смог захватить площадку для посадки самолетов и разгромить наш гарнизон[187]. Одновременно с этим Крымский и Керченский фронты русских перешли в наступление[188]. 11-я полевая армия чуть не попалась в ловушку, приготовленную русскими. Слава богу, что Манштейну хватило решимости вовремя начать окончательный отвод своих войск из Крыма.
– Согласен.
– Нам пока везет, что у противника не хватает транспортных самолетов и необходимого количества парашютов, чтобы высаживать в нашем тылу крупные десантные подразделения. Именно поэтому они и стараются захватывать аэродромы. Заодно и «птенцов Геринга» выбивают. Можно считать, что именно диверсионные части русских завоевали для своих ВВС господство в воздухе.
– Ты о «мясниках»?
– И о них тоже. Раз уж мы заговорили о них – есть новости?
– Они под Москвой. Выведены в резерв Ставки. После боев под Воронежем получают пополнение и готовятся к новым боям. Командует бригадой Акимов. Седова в бригаде нет – он где-то в Москве, в наркомате. Информация достоверная и проверенная. Кроме той группы, что направил ты, есть еще несколько агентов, подтвердивших эту информацию.
– Интересно бы знать, чем конкретно в своем наркомате занимается Седов. Какую-то рутинную задачу ему вряд ли поставили. Опять готовят какую-то пакость в нашем тылу.
– Ты прав. Я просил нашего агента это разузнать.
– Тебе не кажется, что надо дополнительно усилить наблюдение за бригадой Седова и транспортными авиаполками русских? По тому, где они будут концентрироваться, можно узнать о сроках начала русского наступления. Для заброски бригады Седова в Алексеевку им потребовалось собрать транспортные и планерные авиаполки за две недели до начала операции.
– Я понимаю твою озабоченность, Вилли. Понимают твою правоту и наверху. Брестская бригада у русских слишком уж заметная и решает задачи стратегического уровня. Рейд по нашим тылам в 1941 году, успешные операции под Москвой, в Минске, на Кавказе и под Воронежем слишком показательны. Поэтому командованием решено усилить внимание к ней и к авиадивизии НКВД.
– Хорошо, если это так. Пока бригада под Москвой, может, стоит вновь попытаться нанести бомбовый удар по ней?
– Предлагали, но пока ограничились ударами по аэродромам авиадивизии Паршина и МАГОН[189]. Сложно прорваться через Московскую зону ПВО, а наша бомбардировочная авиация и так понесла большие потери. Полки Паршина ближе к фронту и не так хорошо прикрыты ПВО. Тем более что 2-й флот получил с авиазаводов Франции очередную партию «Юнкерсов». Вот их и послали. Из вылета не вернулось шесть самолетов, сбитых истребителями русских. Несколько экипажей смогли дотянуть до нашей территории и сесть. Остальные, видимо, попали в плен. Русские же потеряли десять транспортных самолетов на земле и два истребителя.