— Чего рот раскрыл? — шикнул Корт. — Быстро убираемся, пока они не опомнились и не обратили внимания на нас! Поляна?
— Там, — травница вытянула руку в сторону обветшалой, одиноко стоящей в отдалении, башенки, больше похожей на часовню, или наблюдательный пост.
До неё навскидку было метров сто пятьдесят, которые нам удалось преодолеть без приключений.
— Закрыто, — я дёрнул за железное кольцо странной металлической двери.
Поверхность двери была испещрена непонятными символами, глядя на которые Поляна, произнесла:
— Отойдите на несколько шагов!
Засветившиеся руки травницы, которыми она прикоснулась к металлу двери, дали понять, что дверка-то с секретом. Больше никаких видимых эффектов не было, а потом свечение исчезло вовсе. Встряхнув руками, она с минуту стояла с закрытыми глазами, а затем виновато произнесла:
— Я не смогу её открыть. Управляющий контур двери всё ещё исправно выполняет свою функцию.
— Так, отошли, — Корт решительно отодвинул Поляну в сторону и стал напротив злосчастной двери.
Воздушный удар просто вмял дверь внутрь, с корнем выдрав пруты по периметру дверного проёма, которые древние зодчие любовно замуровали в щели между блоками башни, чтобы закрепить эту магическую конструкцию.
Подняв столб пыли, она пару метров проехала по широкой лестничной площадке и замерла. Присвистнув, я подошёл к ней поближе.
«Защитная дверь Склепа Астора.
Ранг: уникальный.
Материал: мифрил».
И что вы думаете я сделал, как только прочёл вылетевшее описание совершенно неповреждённой двери?
Да! Я попытался засунуть её в инвентарь.
И ещё раз попытался. И ещё.
— Ты что делаешь? — удивился Корт, с недоумением смотря, как я хожу возле неё, пытаясь не то приподнять, ни то отодвинуть. — На кой тебе дверь, нелюдь?
Блин, ну почему инвентарь такой маленький? Тут ж больше ста килограмм мифрила! Можно доспехов на целый хирд наделать.
— Я с кем разговариваю?
— Корт, всё хорошо! Я просто хотел кое-что попробовать! — я сконфуженно отошел от ста килограмм безбедного существования.
— Попробовал?
— Да.
— Тогда всё. Идём дальше, — и он первым ступил на каменные ступени, спиралью уходящие вверх против часовой стрелки. — А вообще, ты — странный!
Понимаясь по ступенькам, я пару раз чуть не улетел вниз, поскольку если здесь когда-то и были перила, то давно благополучно сгнили. Раздражали жутко неудобные ступеньки, среди которых не было ни одной одинаковой. Все разные.
После очередного выступающего камня, о который я споткнулся, моё терпение лопнуло:
— Вот криворукие! Ну как так строить можно? Неужели было не видно, что неровно? Понабирали гастарбайтеров по объявлению…
— Тихо! — прошипел Корт. — Что ты орёшь как сумасшедший?
— Тихо? — я аж задохнулся от возмущения. — Да после того грохота, что ты устроил, пол-Гарконской пустоши знает, что мы здесь!
— Вообще-то он прав, — странно, но Поляна была на моей стороне. — Не думаю, что наше появление станет наверху сюрпризом.
— Нужно сначала дойти по этому криворукому архитектурному сооружению, которые строили пьяные вусмерть гномы, — буркнул я. — А потом загадывать.
— Почему криворукое? — услышал я недоумённый голос Корта. — Очень хороший подъём. Сверху можно вдвоём удерживать нападающих, которым будет весьма неудобно орудовать одной левой рукой. Ступеньки максимально неудобны, что хоть ненадолго, но задержит нападающих. Отличный образчик сторожевой башни.