– Какое гостеприимство, – задумчиво протянула Кара. – Так и манит остановиться и разжечь костер, чтобы погреться. Даже мелкие камни сметены.
– Именно, – согласился юноша. Он сразу понял, к чему ведет подруга. – Не может быть, чтобы здесь не было какого-то подвоха. И, кстати, почему мы давно не попытались соорудить какой-нибудь факел? Воздух давно сухой, и дышится почти легко.
– Все равно не из чего его сделать, – махнула рукой девушка. – Тряпок у нас полно, только на что будем их накручивать? Опять-таки огонь ведь может и привлечь что-нибудь пакостное. Да и привыкли мы к темноте, этот мох – просто подарок судьбы. Однако с этой благодатью нужно что-то делать. Как-то мне совсем не улыбается соглашаться на столь щедрое предложение, – она кивнула на гостеприимно обустроенную площадку. – Не вызывает доверия. Может, поищем другое место?
Аксель неохотно согласился, и они осторожно обошли стоянку по краю, рискуя свалиться в воду. Однако удобного места не нашлось. Стоило пройти несколько шагов вверх по течению, как тоннель резко сузился, расстояние между стеной пещеры и водой уменьшилось настолько, что едва хватало поставить ногу, и так было насколько хватало взгляда. Будь они менее утомлены, можно было бы попытаться пройти узкое место, но сделать это в том состоянии не представлялось возможным, Кара уже несколько раз спотыкалась и едва удерживалась от того, чтобы свалиться в воду. Путешествие в таком состоянии по столь узкому карнизу не могло закончиться благополучно.
– А что если они оставили дрова с тем расчетом, что преследователи испугаются и пойдут дальше, и устроили западню где-то там? – спросил Аксель, и этот вопрос решил дело. Кара молча развернулась и, оскальзываясь, побрела обратно.
– Надо здесь все хорошенько проверить, – бросила она. – И костра разжигать не будем. Кострища-то нет, ты заметил?
– Заметил, – кивнул Аксель. – Интересно, нельзя разжигать огонь, или подвох в самих дровах? Проклятье, как-то все слишком нарочито. Не понимаю, в чем хитрость.
– Давай для начала осмотримся повнимательнее, – предложила девушка. – А потом выясним, что не так с этим хворостом.
Аксель снял с плеча армейский стреломет. Последние часы он сомневался, нужно ли тащить с собой тяжелое и почти бесполезное оружие. В магазине осталось всего две стрелки, при этом стреломет с каждым шагом все сильнее оттягивал плечо. Теперь юноша радовался, что не поддался слабости. Лишних палок вокруг не наблюдалось, за исключением тех, что валялись возле стены и нервировали своим непонятным предназначением. Аксель прощупывал прикладом каждую подозрительную неровность, но ничего опасного так и не обнаружил.
– Может, просто не будем их трогать? – предложила Кара, глядя на кучу дров. – Если там какая-то ловушка, чтобы активировать ее, нужно эти дрова пошевелить.
– Например, там могут быть сноходцы, – предположил ученик охотника. – Или еще какие-нибудь мелкие, но опасные твари. Мы уснем, а они выползут и прикончат нас.
– Приятная перспектива, – согласилась девушка. – Или там может быть стреломет. Ты их пошевелишь, а он выстрелит.