– Под замком есть старинные подвалы, но там темно и сыро, – напомнила Энн. – Я не хочу идти туда вновь, мне хватило и прошлого раза. Там жутко.
Однако никто и не собирался ночевать в подземелье, где когда-то располагались не то хозяйственные погреба, не то камеры для узников.
У Дика появилась идея:
– А не забраться ли нам на шхуну и не посмотреть, можно ли там жить?
– Посмотреть-то, конечно, можно, – сказала Джордж.
Они покинули замок и направились к крепостной стене, которая когда-то защищала замок с моря. Сейчас от стены мало что осталось, но оттуда виднелась часть острова, омываемая бескрайним морем. На первый взгляд затонувшая шхуна лежала на камнях точно так же, как и в прошлом году. Но лишь на первый взгляд. Даже с крепостной стены было хорошо видно, что судно немного сместилось.
– Вон смотрите, – показал рукой Джулиан. – Раньше корабль находился левее, вон на тех скалах, видите? Бедная старая посудина! Здорово же тебе досталось с прошлого лета. Зимние шторма никому не подарок. Хотя, знаете, лично я не представляю, как там можно переночевать. Судно почти развалилось. Впрочем, там можно хранить кое-какие продукты. Кстати, обратите внимание, в этом году до шхуны добраться будет гораздо проще. Можно дойти по суше прямо по тем камням, когда начнётся отлив. Видите?
– Да, – сказала Джордж. – Шхуну подтащило к берегу ещё ближе. В прошлом году мы плавали туда на лодке, а в этом, я согласна, можно попробовать и по суше.
– Отлив начнётся примерно через час, – определил на глаз Джулиан. – Тогда вся эта часть берега оголится ещё больше.
– Пойдёмте пока посмотрим, в каком состоянии колодец, – предложил Дик, и они вновь направились к замку.
Они быстро нашли каменную крышку, которая закрывала вход в узкую вертикальную шахту. Та уходила ниже уровня подземелья и достигала небольшого озера пресной воды на самом дне. Отодвинув крышку, ребята заглянули внутрь, в холодную влажную темноту.
– Глядите, а вон та железная лестница, по которой я спускался в прошлом году. Тут всё сохранилось. Отлично! Ну что, заглянем в подземелье?
Узкий арочный вход в старинные погреба и одновременно в тюрьму они нашли быстро, но, к их удивлению, вход был завален большими камнями.
– Кто это сделал? Кто посмел? – возмутилась Джордж. – Здесь явно кто-то был.
– Помнишь, в тот день, когда мы приехали, мы видели на острове дым? – Наверняка это были туристы, – предположил Джулиан. – И, знаешь, ничего удивительного. Ведь наша прошлогодняя история с сокровищами, которые мы нашли на острове в подземелье, была во многих газетах. Теперь, возможно, кто-то из рыбаков решил немного подзаработать и возит сюда туристов.
– Да как они смеют! – снова возмутилась Джордж. – Тогда я поставлю щит, на котором будет написано: «Частная собственность. Посторонним вход воспрещён». Я не потерплю, чтобы по моему острову ходили чужие!
– Ладно тебе, не переживай ты так, – сказал Джулиан. – Подумаешь, кто-то завалил вход камнями! Мы и не собирались спускаться под землю. Лучше взгляни на Тимоти. Как он, бедный, смотрит на кроликов!
Пёс и правда выглядел невесёлым. Он сидел за спинами ребят, развернувшись в противоположную сторону, и смотрел на лужайку, на которой резвились кролики. Время от времени он оборачивался и устремлял на хозяйку страдающий взгляд.