Щербатая и опомниться не успела, как племя Теней оказалось в состоянии войны со всем миром, поэтому появление на свет новой жизни стало особенно радостным событием.
Оставив молодую семью наедине, Щербатая вышла на поляну и увидела яркий утренний свет, разгорающийся за черными стволами деревьев. Она испустила глубокий вздох и с наслаждением потянулась.
- Ты устала, - сказал Мокроус, выходя следом. - Почему бы тебе не пойти в нашу палатку и не вздремнуть немного? А я пока принесу Таволге влажного мха.
Щербатая хотела было заспорить, но поняла, что так устала, что ей даже языком ворочать лень.
- Ладно, спасибо тебе, - пробормотала она и поплелась в палатку.
Но не успела она закрыть глаза, как ее разбудила чья-то крохотная лапка, настойчиво теребившая ее за плечо.
- Прости за беспокойство, Щербатая, - пропищал знакомый голосок. - Но я поранился.
Щербатая открыла глаза и увидела Бурку, стоявшего перед ней с поджатой лапкой.
- Что там? - зевая, спросила она. - Занозу вогнал? Дай-ка взглянуть.
Она тщательно осмотрела лапу малыша, но так и не смогла обнаружить в ней никакой занозы. Ослабив защиту, Щербатая впустила в себя боль Бурки и поняла, что у него что-то с плечом. Великое Звездное племя, как такой крошка ухитрился его так сильно растянуть?
- Как это случилось? - спросила Щербатая. - Чем ты занимался?
- Звездолом разрешил всем котятам пойти на поляну для тренировок вместе с Моховиком, чтобы дать Таволге отдохнуть от нас, - рассказал котенок. Его глазки восторженно заблестели при воспоминании об этом походе. - Там было та-а-ак здорово! Нам показали боевые приемы, и я такой ка-а-ак замахнусь… о-о-ой! - взвыл он, потревожив больную лапу.
- Ты еще мал, чтобы выходить из лагеря, а уж тренироваться тебе совсем рано! - заворчала Щербатая и отправилась в кладовую за листьями ромашки.
- А вот и нет! - пропищал Бурка. - Мне уже почти три луны, как и Моховику, а он уже давно ученик Звездолома! Жаль, ты не видела, как он умеет сражаться! Он настоящий боец, совсем как большие коты!
- Нисколько в этом не сомневаюсь, - процедила Щербатая. - Но тебе, мой милый, больше тренироваться нельзя!
- Ты не предводительница! - дерзко огрызнулся малыш. - Ты не имеешь права мне запрещать! У нас Звездолом самый главный, и если он мне разрешит тренироваться, то я все равно буду!
Щербатая в этот момент как раз разжевывала ромашку, поэтому не смогла осадить нахальную мелюзгу. Шипя себе под нос, она смазала Бурке плечо и закрепила лекарство паутиной.
- Марш в детскую, вояка! - буркнула она. - Завтра приходи на перевязку.
Выходя из палатки, Бурка нос к носу столкнулся с возвращавшимся Мокроусом.
- Таволга и Барсучонок чувствуют себя замечательно, - сообщил он Щербатой. - Слава Звездному племени, у Таволги вдоволь молока.
Щербатая довольно кивнула.
- Я хочу поговорить со Звездоломом, - сказала она. - Ты только подумай - сегодня утром он брал котят на тренировку!
Мокроус неопределенно покачал головой.
- Ты все принимаешь слишком близко к сердцу, - заметил он. - Возможно, это не так плохо… Пусть малыши немного разомнутся, не все же им ходить на головах в детской! Да и Таволге нужно хоть немного покоя…