– А вы? – в свою очередь спросил я Данко.
Тот поколебался, потом сказал:
– Ну, я уже понял, что вас не стоит оставлять без присмотра ни на минуту.
Хотя я был готов поспорить, что он и сам хочет пойти – ему тоже понравились драконы и их бесстрашные наездники.
В центре деревни под цветущими деревьями был накрыт длиннющий стол, за которым собрались жители окрестных поселений. Нас встретили как своих. Никто больше не орал и не спорил, не пытался выяснять, кто же все-таки победил в Большом Турнире. Данко сразу окружили плотной толпой. Многие хотели узнать о своих знакомых или просто последние новости из покинутого ими мира. Флэмм пытался отвечать каждому как можно подробней. А у нас появилась возможность пошляться безнадзорно. Дима предложил сходить к ангарам и посмотреть на драконов – многие шли в том направлении.
Но едва мы вошли в лес, нас кто-то окликнул. Мы застыли на месте – к нам спешил тот самый тубабот, с которым вчера разговаривал наш хозяин. Мы обменялись приветствиями. Так как местный житель медлил и не начинал разговора, Дима задал ему пару вопросов о вчерашнем Турнире. Хотя, честно сказать, очень странно разговаривать с человеком, у которого на так называемом лице имеется только рот.
– Ребята, я долго думал, стоит ли вам говорить об этом, – наконец решился тубабот. – Неблагородное дело вносить смуту и недоверие в отношения людей одной расы. Но я попросил бы вас быть очень осторожными завтра, когда вы уйдете в пещеру атлантов. Меня беспокоит то, что происходит там в последнее время.
– А как вы можете знать, что там вообще происходит? – не слишком дружелюбно спросил Дима.
Бриджит тут же дернула его сзади за свитер, напоминая об учтивости. Одновременно она занималась синхронным переводом для меня – тубабот говорил на общем языке.
– Такова наша природа, – смущенно, словно оправдываясь, произнес тубабот. – Вступив однажды в мысленную связь с живым объектом, мы продолжаем чувствовать его всю жизнь. Вчера я вступил с атлантами в контакт после долгого перерыва, предупредил о вашем визите. Я чувствовал и до того, а вчерашний контакт подтвердил, что в их пещере что-то изменилось, и не в лучшую сторону.
– Что? – широко распахнув глаза, спросила Бриджит.
– Трудно сказать. Прежде всего, они так тщательно заблокировались, что мне с превеликим трудом удалось добиться контакта. Как будто они скрывают что-то дурное. Как будто зло творится в пещере.
Мы переглянулись. За этой информацией для нас таилось очень многое. А тубабот продолжал:
– Удивило меня и то, что они не предложили свою помощь в доставке вас в свою пещеру. – Он кивнул на наши браслеты. – А ведь атлантам совсем не нужно всякий раз проходить это ужасное испытание. Они пересекают пещеру Ложных Воспоминаний за одно мгновение, при их-то скорости. И им ничего не стоило просто перенести вас к себе. Простите, если это выглядит так, что я пытаюсь посеять вражду…
Судя по выражению лица Васильева, это именно так и выглядело. Поэтому Бридж поспешила сказать:
– Что вы, мы вам очень благодарны. Мы здесь, в чужом для нас мире, уже научились ценить предостережения. Без этого неминуемо попадешь в беду.