– Где его поселили? – спросил он у местных. – Пойду сам притащу сюда этого идиота!
– Прекрати, пожалуйста, называть его идиотом, – тут же сказала Бриджит. – Я давно хотела тебя об этом попросить.
– Да вон же они идут, – подсказала одна из провожающих нас женщин.
Дима оглянулся – и глаза у него остекленели. Я поспешно глянул в ту же сторону и увидел картину, от которой чуть на землю не рухнул.
По тропинке шагал Иван, а с боков его крепко держали под руки немолодые супруги, у которых он ночевал. Я твердо знал, что Ванька и собственным родителям такого бы не позволил. То-то вид у него был пришибленный, словно его застукали за пересадкой цветочков или за вышиванием крестиком.
Они подошли, и Васильев произнес нетерпеливо:
– Ну что, выдвигаемся наконец?
И тут Иван подал голос. Он сказал:
– Я, ребята, это самое… типа остаюсь я.
Мы застыли на месте. Потом я сумел выговорить:
– Ладно, Вань, кончай дурить, нам в самом деле пора!
– Я не дурю. – Иван продолжал глыбой стоять на месте. – Идите сами, а я – пас.
– Да что случилось-то?! – заорал Васильев.
Иван пожал огромными плечами:
– Да ничего, в общем. Просто у дяди Толи и тети Наташи хозяйство большое, хочу им помочь. А вам от меня все равно никакой пользы нет. Надоел уже ваш стеб!
При этих словах он глянул на Димку который действительно вечно наезжал на него.
– Вань, ничего не забыл? – спросил я. – У тебя сестра пропала, мы ее ищем, ты в курсе?
– Сестра? – заволновались пожилые супруги, еще крепче вцепляясь в Ивана. – Мы бы девочке были очень рады, места на всех хватит.
– И тебя родители наверху ждут, – продолжал я. – Ты что, решил из дома сбежать?
– Может, и решил, – еще больше набычился Ванька. – Достали они меня. Теперь без сестры вообще житья не будет. Не, я наверх не пойду. Мне здесь нравится.
Мы переглянулись в полном отчаянии. Я на всякий случай пригляделся к супругам, точнее, к их рукам. Может, они упирают в Ванькину спину ножи или пистолеты? Нет, вроде все четыре руки на виду. Но что же происходит с моим другом?
Безмолвно пытались мы выработать стратегию. Может, утащить его силой? Но с Иваном такой номер не пройдет, да и местные жители явно не останутся в стороне. Кажется, нам оставалось только уйти, а потом уже подумать, как выручить Разина. И тут я в последней надежде ухватился за сказанную им фразу.
– Слушай, друг, – сказал я. – Тебя родители из-за сестры допекли, верно? А если мы найдем Тасю, ты пойдешь с нами обратно, наверх?
– Найдете Таську? – До Ивана вроде как с трудом доходило, о чем речь. – С ней пойду, может, родители на радостях комп наконец купят…
– Договор? – Я протянул ему руку.
Иван долго рассматривал ее, словно вспоминал, что делают в таких случаях, потом неуверенно протянул свою. Не зная, что еще сделать, мы медленно пошли прочь по тропе. Руслан шел с нами, объясняя путь, которым мы вовсе не собирались следовать. О случившемся он ничего не сказал, как будто ничего странного не произошло.
Едва мы остались одни, как сбросили рюкзаки на землю и сбились в кучку, пытаясь осознать, что случилось.
– Может, он и в самом деле решил остаться? – спросил Васильев. – А что, тут совсем неплохо. Эта деревенька, она вроде как-то даже и подходит для Ивана. Я его тут лучше представляю, чем в городе.