— Конечно не оставишь, — согласился Иннокентий. — Давай я помогу тебе положить их в переноску, а Слава пока поищет матрас для плаванья.
— Отлично… в Москве, зимой, — пробормотал я, но вынужден был согласиться с товарищем. У него уже установился с девочкой контакт, который мне пришлось бы налаживать заново. К тому же прыгать по закрытым квартирам он не мог, а я уже приноровился.
Где могут храниться такие принадлежности зимой? Логично, что на самых дальних полках кладовок или встроенных стенных шкафов. А еще на балконах, что несколько расширяло зону поиска. Но мне относительно повезло. Пришлось обойти только три этажа, чтобы в одной из квартир мне встретился большой надувной матрас. Правда, не для плаванья.
Хозяева вскрытой квартиры, наверное, были заядлыми походниками. По крайней мере, я обнаружил три разного размера палатки, пять спальников и надувной матрас с ручным насосом. Все это сокровище хранилось прямо у входа, но я решил зайти на балкон и был щедро вознагражден за проявленное любопытство. На полу валялись знакомые алюминиевые трубки, собранные в пучок.
— Ну спасибо, ребята. Здоровья вам, а если вы уже не с нами — земля пухом, — сказал я, собирая в рюкзак детали байдарки. Похоже, хозяева чинили ее после последнего похода — на корпусе осталось несколько заплаток. Но любое плавсредство, даже дырявое, сейчас было в разы лучше, чем попытки экспериментировать с ванными и матрасами.
— Слава, ты где? — позвал Иннокентий, и я, довольный собой, спустился к товарищу. — Ого, чего это ты набрал?
— Не поверишь, байдарку, — с улыбкой сказал я. — Похоже, нам сегодня везет.
— Ого, и правда, — воодушевился Иннокентий, держащий в руках две здоровенные клетки с котами. Мы отошли от квартиры и дождались, пока серьезная Наташа не закроет двери на все замки и не прилепит на створку скотчем бумажку в непромокаемом пакетике.
— Я оставила записку на столе и у себя в комнате, на самых видных местах, все как вы сказали, — отчиталась реконструктору девочка.
— Молодец, мы ненадолго, так что все будет в полном порядке. Идем.
Мы спустились на второй этаж и, открыв двери, собрали байдарку. Оказалось, что отсутствует один из распорных штырей-ребер, но, даже сходив обратно, я его не нашел, к счастью, пропажу можно было поместить в центр, не жертвуя крайними положениями. В остальном все собралось нормально, и мы вынесли получившуюся лодку на затопленный козырек над подъездом.
Кошки противно шипели, беснуясь в клетках. Наташа уговаривала их как могла, чуть не плакала и в последний момент даже хотела вернуться в квартиру, но реконструктору удалось уговорить ее, и вскоре мы все втроем уже сидели в байдарке, которую тянул трос. Когда до машины оставалось меньше пары метров, сбоку пришла волна, и, оглянувшись, я увидел мелькнувший костяной гребень.
— Быстрее! На берег! — крикнул я, вскакивая с места.
Глава 45
Байдарка закачалась, почти переворачиваясь, Наташа завизжала так, что перекрыла шум ветра, и лодка чуть не перевернулась. Чуть, потому что сообразивший, в чем дело, Герман дал задний ход и вдавил газ до упора, выдергивая байдарку на лысый газон. Стоило лодке коснуться земли — Иннокентий подхватил девочку вместе с сумками и бросился к машине.