В рабочий кабинет вошел мужчина лет двадцати пяти. Среднего роста. Крепкого сложения, что проглядывает даже сквозь длиннополое свободное одеяние ромейского аристократа. Купец? Ага, как же. Порода видна во всем. А главное, в манере держаться. Впрочем, знать империи отличает как раз то, что они не гнушаются заниматься предпринимательством, и торговлей в том числе. Так что ничего удивительного. Важно другое, Романов точно знал, кто перед ним.
– Здравствуй, Михаил. Помнится, в свое время, когда я командовал линией крепостей, ты ожидал моего приема. Теперь решил отыграться? – склонив голову набок, произнес гость.
– Не знал, кто меня ожидает, – пожал плечами Романов. – Впрочем, даже если бы и знал, не стал бы бросать дела ради этой встречи. Присаживайся, Кирилл.
– Спасибо, – опускаясь на стул, поблагодарил он. – Решил полностью откреститься от императора? – хмыкнув, произнес представитель рода Комнинов.
– Я уплатил по всем долгам и ничего не должен Алексею. И да, я никогда не был подданным империи. Всего лишь наемник. Так что не от чего открещиваться.
– Как быстро забывается добро.
– Вот только не нужно этих разговоров, Кирилл. Повторяю, я ничего не должен Алексею. Он, безусловно, покровительствовал мне, только я за это уплатил сполна. И то, что не захотел служить дальше, вовсе не повод подсылать ко мне убийц.
– Каких убийц? – вздернул брови гость.
– Либо ты хорошо играешь. Либо и впрямь не знаешь о покушениях на меня, – хмыкнул Михаил.
– Алексею нет смысла убивать тебя.
– Да? А как же насчет того, что я ослушался его приказа и не отправился туда, куда указал он?
– Ну, не отправился и не отправился. Ты наемник. Не будет же император гоняться за всеми дезертирами. К тому же он выделил тебя с самого начала, заметив в тебе большой потенциал. Как сделал и вывод о том, что посадить тебя на цепь не получится. Думаешь, с чего бы он стал делиться с тобой прибылью с производства стали?
– Чтобы в случае чего свалить всю вину на меня.
– Зачем? Уверен, что не нашлось бы других козлов отпущения? Тот же Варданий, что ведал плавильней у Пограничного, вполне подошел бы для этого. А твоя отправка в Таврию? Из донесений Зосимы стало понятно, что вы исподволь готовитесь покинуть Малую Азию. Алексей справедливо рассудил, что лучше вам отправиться в земли, которые номинально принадлежат империи. Таматарха находится на важном торговом пути, и он посчитал, что тебя это полностью устроит.
– И зачем ему было проявлять обо мне такую заботу? Неужели из-за моего потенциала?
– Именно. А насчет убийц. К чему ему это делать, если от тебя может быть еще много пользы? Не смотри на меня так, Михаил. Взаимовыгодное сотрудничество еще никому не мешало. И потом, неужели ты и впрямь решил, что нам не было известно о твоем посещении Константинополя? Что нам мешало схватить тебя?
– Может, вы узнали слишком поздно.
– Ничего подобного.
– Допустим. Но как же тогда быть с убийцами? С Зосимой, получившим приказ императора отравить меня?
– А вот с этим я буду разбираться. Если ты позволишь. Алексей должен знать все. Твоя смерть не несет выгоды императору. Твое ослушание не наносит ему урона.