×
Traktatov.net » Курс на Юг » Читать онлайн
Страница 39 из 145 Настройки

Повалишин кивнул.

– А что случилось, любезный?

– Да вот, кайова загнали бизонов на железнодорожную насыпь. Думали, наверное, что они остановятся – обычно бизоны так и поступают, но эти, видно, одурели от жары и полезли на рельсы, прямо под локомотив. А скорость-то у него – о-го-го! Сами посмотрите, что там теперь творится…

Серёжа осторожно выглянул в окно. Что творилось в голове состава – он не разглядел, зато ясно увидел валяющиеся на откосах изломанные туши бизонов. Другие, видимо искалеченные при столкновении с локомотивом, хромая, разбегались в стороны, издавая рёв, полный мучительной боли. Телята скакали вслед за взрослыми – в крови, на трёх ногах, нелепо вскидывая крупы, издавая жалобное, тонкое мычание. За ними гнались верховые, размахивая над головой верёвочными петлями.

Молодого человека передёрнуло и он поспешно отвернулся.

– Почему машинист не затормозил? Что за варварство такое?

– Тормозить? – удивился проводник. – Вы, верно, шутите, мистер! Стоит сбавить скорость – и кайова забудут о бизонах и скопом набросятся на поезд! Не знаю, как вы, а мне неохота заработать дырку в кишках!

– А из чего они будут стрелять, из луков? – осведомился Повалишин. Он извлёк из саквояжа приобретённый в Нью-Йорке револьвер Кольта (кавалерийская модель, двадцать пять долларов с полусотней патронов) – и теперь заполнял барабан блестящими медными бочонками.

– Из луков? – проводник хохотнул. – Как бы не так, мистер! После резни у Литтл Биг Хорн[8] индейцы обзавелись карабинами Генри и Винчестера, которые вмещают по дюжине патронов сорок пятого калибра – не то, что наши бравые кавалеристы, которые до сих пор носятся со своими однозарядными «Спрингфилдами». Так что, случись перестрелка, нас от души попотчуют свинцом!

Бизоны, вместе с вопящими кайова осталось позади, состав снова набирал скорость.

– Кажется, на этот раз пронесло. – проводник выдохнул с облегчением и положил двустволку на плечо, прикладом вверх, как это обычно делают охотники.

– Кстати, джентльмены, вы откуда? Форма наших моряков мне знакома, а ваша какая-то другая.

– Мы из России. – ответил Повалишин. Проводник широко улыбнулся.

– Русские? Вы, говорят, парни отчаянные, и крепко наваляли красномундирникам! Я вам вот что скажу: не убирайте пока кольты. Индейцы разносят свои вести по прерии быстрее телеграфа – и вполне могли предупредить родичей дальше, по линии. А те бизонов гонять не будут, сразу за нас возьмутся…

И пошёл по коридору – как был, с винтовкой на плече, насвистывая бравурный марш.

– Ну и дела… – Повалишин сел и покачал головой. – А с виду цивилизованная страна, броненосцы, вон, строят… В вашей книжице, Сергей Ильич, о таком написано?

– Сейчас… – Серёжа зажал свой револьвер под мышкой и принялся торопливо листать книжку. – Вот, нашёл!


«…часа за два до нашего прибытия на станцию Лапарель смотритель четыре раза стрелял в индейца, но тот, как он сообщил нам с обидой в голосе, «уж так-то сигал во все стороны, что все дело испортил, а ведь патронов тоже не густо». Судя по тону, каким это было сказано, смотритель искренне считал, что индеец нарушил правила честной игры. В передней стенке нашей кареты зияло круглое отверстие – память о последнем путешествии по этой местности. Пуля, пробившая стенку, слегка ранила кучера, но он не жаловался. Он говорил, что это сущий пустяк; вот в прежнее время – до того как компания стала гнать почту по северной дороге, – вот тогда, на юге, среди апачей, в самом деле бывало жарко…»