×
Traktatov.net » Клеймо на душе » Читать онлайн
Страница 45 из 179 Настройки

Но если он сейчас допускает, что Юля сказала правду сегодня… МЛЯ! Что она все это время говорила правду и терпела его…

Упершись локтями в колени, он пробормотал ругательство сквозь зубы и придавил глаза основанием ладоней, стараясь игнорировать тот факт, что сам весь до сих пор ею пахнет, духами и самим запахом кожи Юли.

* * *

Михалыч не мешался и не давал пока никаких советов. Просто смотрел, как Богдан, похоже, и сам прекрасно справлялся с тем, чтобы себя же распять на кресте самоуничижения. Ему было искренне жаль парня, но тот должен был сам понять и осознать, что совершил ошибку. За прошедшие годы Михалыч изучил его достаточно, чтобы давно разобраться: Дан упрям, как осел (впрочем, теперь, когда он поближе познакомился с его отцом, стало ясно, от кого парень взял характер), и уж если что-то вбил себе в голову, вытащить это оттуда невозможно.

С одной стороны, это шикарно работало в бизнесе, потому что парень упорно шел вперед, поднимаясь после любого падения, и снова рвался в бой, не обращая внимания на потери. «Вижу цель — не замечаю препятствий» — это было про Дана.

Но с другой стороны, там, где дело переходило в личную плоскость… этот взрослый уже мужик мало чем отличался от ребенка… Или от барана, который упирался лбом в стену и бескомпромиссно пер вперед, пытаясь сдвинуть и твердыню. Пусть та и существовала только в его воображении.

Это расстраивало Михалыча. Он привязался к Богдану искренне и крепко. И давно не держал никакого зла за давешнюю аварию. Почти сразу проникся теплом к парню.

Жизнь так сложилась как-то… по-пустому, что ли. Горько. С каким-то безысходным пониманием, что никому нет до тебя дела в этом мире, ни до твоих проблем, ни до боли или муки. Не среди людей, среди высших сил… А может, и самих этих «высших сил» тоже нет. Выдумки, попытки обрести хоть какую-то надежду… Только фигня это все. И надежды нет.

У него сейчас никого не было: жена с малым сыном погибли в аварии много лет назад, и после этого Михалыч так и жил сам по себе, словно перекати-поле. Не нашел никого, да и не искал. До сих пор за своими тужил, просыпаясь ночами с мокрым лицом, и уже не мог уснуть больше. Эта бессонница и гнала его то на улицу ночью, то на балкон. Не мог, до сих пор жену свою любил, свою Анечку… Не нужные ему другие были, столько лет прошло, а тоска изнутри изъедала. И по Ивану скучал дико. Только тем себя и успокаивал, что где-то там, где они сейчас, его любимым и самым близким спокойней и лучше, чем тут, возможно, было бы.

Когда его самого машина Богдана сбила, даже надеялся, что умрет. Не цеплялся за жизнь вообще. Но эти двое, Богдан и его отец, упрямые гады, буквально зубами в него впились, заставили врачей откачать…

Михалыч усмехнулся в мыслях, вспоминая это. Не злился тогда на парня, это да. А вот за то, что откачали, «спасибо» не сказал. Но потом как-то полегче стало… Богдан к нему почти постоянно приходил, каждый день, как на работу. И Юля с ним частенько заглядывала. Уже тогда было видно, что между этими двоими искрит и жаром пашет. Сейчас поменялось многое, но огонь между ними пылал с такой же силой, если не сильнее. Да только теперь, зная больше, Михалыч понимал и то, что хватало вокруг них и зависти, ненависти, а еще банальной дурости самых близких. И от этого у него болело сердце за этих людей, которых почти своими детьми считал.