— Если задумают спалить — не зайдут, — отмахнулся дух, ныряя в мантию, растягивая ее на себе и начиная потрескивать.
Мастер отскочила от парящей в воздухе одежды, но ткань уже легла на стол.
— Все в порядке, мастер. В герб Академии вшиты сигнальные чары, а еще охранка и какой-то непонятный мне оберег. Его магия проявилась, потому что настраивалась на вас.
Женщина осторожно протянула руку, коснулась вышивки, и ровно ничего не случилось. Вторая мантия, шерстяная, тоже кольнула пальцы и успокоилась. Интересно. Алла Николаевна продолжила эксперимент, поочередно касаясь всех вещей и стараясь не вздрагивать от ощутимых уколов магии. И третья мантия, и вообще вся одежда и обувь реагировали на хозяйку, а потом успокаивались.
— Неужели все работники Академии носят такую защиту? — вслух удивилась Алла Николаевна. — Мне кажется, это непросто — делать такую вышивку.
— У вас вижу в первый раз, — серьезно ответил дух. — Столько защитных заклинаний, интересные плетения. Очевидно, кто-то очень хочет, чтобы вы уцелели в любой ситуации.
Сейчас Виан был заперт в стенах пустой библиотеки в компании неразговорчивых духов, но десять лет назад тут ходили толпы преподавателей и студентов, которые много разговаривали между собой, невольно делясь с духами знаниями об окружающем мире.
— Для меня эта защита не опасна? — еще раз переспросил женщина.
— Нет, — ответил дух.
— Значит, пора открывать библиотеку! — решила Алла Николаевна.
Облачившись в новый парадный балахон и шапочку, повесив на шею цепь, женщина велела домовым прибрать все остальное, а сама вышла к двери, распахнула ее и, положив руки на морды драконов, громко объявила в пустующий коридор:
— Библиотека открыта!
Голос эхом понесся вперед, зазвенели невидимые колокольчики, раздался топот невидимых ног…
— Что это? — сдавленным голосом спросила мастер у духа.
— Вестники, — абсолютно равнодушно ответил тот, но, заметив волнение женщины, уточнил: — Магия библиотеки, госпожа. Теперь новость услышат все. Кстати, если кто-то не вернет книгу, вы сможете послать за ним вестника, и тот не отстанет, пока студент не придет к вам.
— О! — женщина довольно улыбнулась. — Вот если бы на Земле иметь таких курьеров, собирать книги у должников стало бы…
Договорить она не успела: коридор начал наполняться любопытными. Поставив духа у двери с наказом вежливо пропускать желающих, Алла Николаевна вернулась в зал новинок и громко объявила:
— Господа духи, по местам! Мы начинаем работу!
Легчайший шелест и внезапная слабость стали подтверждением того, что ее услышали. Ах, как не хватало в этот момент шоколада! Хотя бы маленького кусочка… Домовой, почувствовав состояние хозяйки, принес ей кружечку местного лилового напитка, подождал, пока хозяйка выпьет, и тут же испарился вместе с посудой. Первым в зал торжественно вошел лорд Арролл и воскликнул:
— Прекрасная дама! Позвольте вас поздравить с открытием, которого все мы ждали очень давно!
В руках седой дракон нес сверток, благоухающий шоколадом. Алла Николаевна приветливо улыбнулась, но не удержалась от шпильки: