Услышав ответ, Эвиор присвистнул:
— Не может быть! — а потом уточнил: — Неужели домик в Лютале освободился?
— Нет, — отмахнулся блондин, отпивая малюсенький глоток вина, чтобы посмаковать его, — Тейта на месте. Сегодня я увидел в городе юнцов, которые мне кое-что должны, и решил подойти к ним сам.
Эвиор перекинул ноги через подлокотник и поболтал ими, изображая невнимательного слушателя, но Илькар знал: брат все слышит и помнит, а шутовство — лишь маска, которая уже несколько раз спасала им жизнь.
— Хотел припугнуть должников, но тут появилась эта дама. Странная. Одета совсем не так, как горожанки или даже крестьянки, без гербовых колец и знаков рода, однако держалась она уверенно и мальчишками распоряжалась, не сомневаясь.
— Хочешь узнать, кто она? — Эвиор поднял на Короля ночи ясные голубые глаза.
— Хочу, — медленно кивнул в ответ Илькар, — пошли парочку наблюдателей в Академию.
— В Академию? — лысый искренне удивился. — Что тебя так заинтересовало в этой груде камней?
— Груда не груда, — чуть рассеянно ответил блондин, — а там в библиотеке есть чем поживиться, да и от студентов толк бывает.
— Фу, — засмеялся Эвиор, — да эти недоучки постоянно пополняют наши ряды, а потом бесславно дохнут в канавах.
— Тоже польза, — хмыкнул Король ночи и напомнил: — Не тяни. Даму легко найти, у нее в волосах красные пряди, и выглядит она старше, чем те глупышки, что там учатся.
— Уже иду! — спародировав военное приветствие, брат вышел из уютного каминного зала, а Король ночи вновь задумался.
После встречи с утонченным блондином студенты совсем повесили носы. Посмотрев на посмурневших «носильщиков», Алла Николаевна решительно дернула за руку Ирму:
— Где здесь поесть можно?
— Что? — не поняла девушка.
— Время почти обед, в столовую Академии не успеваем, значит, нужно здесь где-то перекусить сытно и безопасно, — пояснила мастер.
Девчонка хлопнула ресницами, но быстро сообразила:
— Вон там, у мамушки Плюши хорошо кормят, и порции большие! — ткнула она куда-то в сторону.
— Отлично, идем! — распорядилась женщина, подгоняя студентку взглядом.
Они молчаливой толпой ввалились в красиво отделанное деревом помещение, расположились за большим столом, аккуратно сгрузив покупки на подоконник. К ним тотчас подошла необъятных размеров женщина в теплом сером платье с розовыми цветочками из мягкой ворсистой ткани. Белый фартук и белый чепец оттеняли румяное лицо и полные руки.
— Добрый день, дорогие гости, чего желаете?
— Это мамушка Плюша, — прошептала Ирма, потирая озябшие на осеннем ветру руки.
Поскольку платить за обед собиралась Алла Николаевна, она и ответила:
— Добрый день, хозяйка, что у вас есть сытного, чтобы накормить четверых голодных студентов и очень голодного мастера?
— Похлебка из баранины с овощами, лапша куриная с рубленым яйцом и зеленью, — принялась перечислять рубенсовская красавица. — Каша мясная с луком, пироги с рубленым мясом, с крупой, с ревенем…
— Отлично! — вежливо улыбнулась женщина. — Несите мужчинам похлебку, кашу и пироги, дамам — лапшу и хлеб с сыром. Плюс каждому — горячий напиток и один сладкий пирог на всех!