(К компании пришел оглушительный успех, ее стоимость выросла так, как мы даже не рассчитывали, и один из нас хочет изъять свою долю.)
Поскольку наша задача не сводится к быстрому обогащению, если кто-то из партнеров захочет выйти из дела, мы постараемся удовлетворить его желание, но согласны с тем, что изъятие доли кого-либо из партнеров не должно негативно сказываться на финансовом состоянии компании или оставшихся акционеров.
(К компании пришел оглушительный успех, она получает огромные прибыли, и один из нас хочет повысить зарплаты, с тем чтобы извлечь деньги для личного пользования.)
Мы условились, что важнейшим приоритетом для нас является развитие компании, а не быстрое личное обогащение, поэтому мы будем повышать заработные платы умеренно вне зависимости от размеров прибыли компании.
(Мы понесли значительные денежные убытки на крупном проекте, экономический кризис повлек несколько тяжелых в финансовом плане лет, или сложилась иная ситуация, требующая существенного вливания капитала.)
Мы согласны по возможности как можно лучше подготовиться к вливанию капитала или в случае необходимости предоставить обеспечение займа. Если никто из партнеров не сможет разрешить проблему, тогда тот, кто будет располагать соответствующими возможностями, получит вознаграждение за свой вклад.
(Другие сотрудники хотят выкупить долю в компании.)
Мы согласны с тем, что вероятность появления новых сотрудников-владельцев мы будем рассматривать по прошествии пяти лет. Мы не отвергаем возможность появления одного или двух других сотрудников-акционеров или даже приобретение небольшого количества акций большим числом сотрудников. Но свое согласие мы дадим лишь в том случае, если новые партнеры будут соответствовать критериям, обозначенным в разделе «Владение».
(Один из владельцев проходит через неприятный развод или оказался в тяжелой финансовой ситуации и испытывает серьезные финансовые затруднения.)
Хотя никто из нас не желает, чтобы владельцы воспринимали компанию как личный банк, мы признаем, что партнеры идут на немалые жертвы ради ее успеха и процветания. Поэтому использование ресурсов компании в личных целях при краткосрочной необходимости представляется вполне разумным, если это не ставит компанию под угрозу. Все подобные ссуды должны иметь максимально низкий процент и погашаться в течение 12–18 месяцев, если позволяют обстоятельства.
(Раскол среди владельцев, влекущий постоянные раздоры.)
Учитывая серьезные последствия любых разногласий между тремя партнерами, мы будем придерживаться следующего подхода: если кто-либо из нас считает, что из-за возникшей проблемы нам стоит обратиться к посредникам, остальные партнеры обязаны приложить все усилия для разрешения ситуации к взаимному удовлетворению.
(Сотрудник подал на одного из владельцев судебный иск за сексуальное домогательство.)
Если владелец признает за собой сексуальное домогательство сотрудника или его признают виновным в сексуальном домогательстве, он должен уволиться без выходного пособия, продав свою долю либо компании, либо остальным владельцам в зависимости от достигнутых ранее договоренностей. Судебные и прочие издержки вычитаются из цены продажи. Данные последствия устанавливаются по умолчанию, если только остальные члены совета директоров единодушно не признают ошибочность и необоснованность обвинений (вне зависимости от вердикта суда).