Как всеядный человек, могу сказать, что в нашем стремлении заполнить треть тарелки плотью животных мы иногда забываем о том, чем заполняем остальные две трети. И это большая проблема, чреватая вздутием живота и ухудшением здоровья.
Правильные веганы тратят больше времени на изучение источников пищи. Другими словами, они стараются понять, откуда привозят те или иные продукты, какие из них характерны для каждого сезона, какие методы лучше всего подходят для их выращивания и переработки.
Все это важно не только с точки зрения защиты экологии и охраны здоровья: интересно просто узнавать об этом.
Фрэнсис М. Поттинджер-младший, в 1932 году ставший врачом в Калифорнии, посвятил десять лет изучению кошек. Точнее, девятисот кошек, принадлежащих к трем поколениям. На его эксперименты часто ссылаются энтузиасты сыроедения как на свидетельство превосходства сырых продуктов.
Эксперимент № 1: Сырое мясо или приготовленное мясо. Рацион одной группы кошек Поттинджера на две трети состоял из сырого мяса, на треть из сырого молока и жира из печени трески. Рацион второй группы – на две трети из приготовленного мяса, на треть из сырого молока и жира из печени трески. Кошки, питавшиеся сырым мясом, по всем меркам были нормальными и здоровыми. У кошек, питавшихся приготовленным мясом, рождались котята с деформациями скелета, сердечными проблемами, отклонениями зрения, множественными инфекциями, раздражительностью, аллергией, случались и трудные роды, и даже паралич. Опа!
Эксперимент № 2: Сырое молоко или обработанное молоко. На этот раз Поттинджер разделил кошек на четыре группы. Рацион первой состоял на две трети из сырого молока, на треть из сырого мяса и жира из печени трески. В рацион остальных трех групп входило молоко – либо пастеризованное, либо сгущенное без сахара, либо сгущенное с сахаром. Поттинджер увидел, что кошки, пьющие сырое молоко, довольны и здоровы, а в остальных группах проявились все аномалии развития, которые были тем очевиднее, чем более интенсивной обработке подвергалось молоко.
На основании этих экспериментов Поттинджер сделал вывод, что «элементы в сырых продуктах, которые активизируют и поддерживают рост и развитие молодых особей, явно легко меняются и разрушаются под воздействием тепла». Он экстраполировал эти выводы на людей, страдающих от такого же дефицита питательных веществ, с каждым поколением вызывающего все больше проблем с развитием: «Консервирование, упаковка, пастеризация, гомогенизация – все они вносят свой вклад в передачу нарушений по наследству».
Хм… Похоже на манипуляции и запугивание. Рассуждая о своих опытах, Поттинджер не знал одного: кошкам необходим таурин.
Таурин – компонент желчной кислоты, который кошки не в состоянии вырабатывать сами, в отличие от людей. Он способствует пищеварению и добавляется в готовый корм для кошек. При дефиците таурина у кошек возникают проблемы с сердцем, зрением и развитием. Знакомая картина? Угадали, что будет дальше? Таурин распадается под действием тепла. Следовательно, в приготовленном мясе и молоке Поттинджера не было таурина.