В последние годы реактивный дельтапланеризм завоевал большую популярность среди состоятельных граждан империи. Если обычный дельтаплан мог позволить себе гражданин среднего достатка, то реактивный только те, что побогаче, так-так стоила специальная топливная шашка не дешево.
Что до реактивных движителей то их было несколько типов: твердотопливные. Они были относительно дешевы из-за простоты конструкции, но опасны в эксплуатации из-за немалого шанса взрыва.
Более популярными в средней ценовой категории были жидкостные реактивные двигатели, как правило на основе продуктов переработки нефти. Но они так же не отличались надежностью, были пожароопасны и так же склонны к взрывам особенно в случае повреждения корпуса.
Популярнее всего и безопаснее, хоть и были самыми дорогими, считались реактивные водно-карбидные двигатели.
Что они собой представляли? Гильзу, в которую вставлялся цилиндр из карбида с дополнительными алхимическими компонентами для большей мощности. Внутри гильзы по центру проходила трубка с водяными форсунками. Ну а дальше понятно, под большим давлением подавалась вода (скорее даже специальный водный состав с различными добавками, опять-таки для усиления реакции), она входила в реакцию с карбидом, вырабатывался горючий газ, что и поджигался. Получавшееся от сжигания газа пламя образовывало мощную реактивную струю, что позволяло дельтапланеристам развивать хорошую скорость и резко маневрировать, уходя от огня противника.
Вполне мирное изобретение сначала под свои нужды приспособили пираты, увидев в этом хороший способ избежать опасного сближения с противником и вынудить его сесть без потерь для себя. Ведь изначально дирижабли сходились в небе словно морские корабли на дистанцию стрельбы и палили друг в друга из крупнокалиберных пулеметов и даже легких пушек.
От них не отстали военные, в первую очередь те, кто охотился за пиратами. Даже сделали тяжелые дельтапланы, что могли нести пару человек десанта для абордажа вражеского воздушного судна, но это было большой редкостью.
Падение издырявленного дирижабля с потерей летучего газа продолжалось и что хуже, оно становилось все быстрее. Экскарт часто поглядывал на Пункока, в конце концов, тому лучше знать, что и когда делать, но постельничий хранил молчание и имел невозмутимый вид.
Дирижабль вдруг дернулся, закачался в воздухе словно щепка на воде и его падение резко замедлилось, а потом и вовсе перешло в медленное практически штатное приземление.
— Что это было?
— Капитан сбросил топливный и водяной танки, уменьшив нашу массу, а так же весь дым от паровых котлов направил в оболочку, горячий дым частично компенсирует потерю летучего газа из пробитых баллонов.
Экскарт понятливо кивнул.
Земля становилась все ближе и ближе.
— Лучше сесть в кресло, а еще лучше лечь на кровать, сэр, — порекомендовал Пункок.
Экскарт последовал примеру, бросившись на кровать, а то ведь он все еще стоял у окна, так и вывалиться наружу недолго при ударе о землю.
Кстати, такое большое количество стекла его обеспокоило. Разобьется ведь и порежет их осколками, так что кровью изойдут.