×
Traktatov.net » Оператор совковой лопаты » Читать онлайн
Страница 169 из 173 Настройки

Мишка сейчас в национальной индейской одежде. Кожаные штаны с бахромой и курточка из легкого меха. С востока тянет прохладой, да и зима нынче. В конце концов, надо уважать время года. Лесная Ягодка показывает очередное свое художество. «Как гурон с ирокезом поругались» называется. Рассказ в картинках. Это книжка для индейских детей и европейцев, которые еще не знают грамоты. Под картинками короткие пояснения, чтобы можно было учить буквы и слова. Говорят, нынче выдрский в Европе входит в моду.

Книжки индейцы не набирают из литер, а пишут от руки красивыми буквами на прозрачной бумаге, а потом вместе с картинками вспышкой переносят изображение на металлическую пластинку, покрытую светочувствительной пленкой. Изображение травят и по получившимся клише печатают книжки. Испанцам много продают, французы покупают. Не только комиксы за океан уплывают, ребята с кафедры выдрского из Саваннского педагогического каждый месяц издают сборники индейского фольклора. Мишка с удовольствием читает, ждет, когда дело дойдет до «Песни о Гайавате». Или он опять со столетием что-то напутал?

Сан-Агустин – открытый порт. Очень мирный. Тамбовцы считают его своей юго-восточной окраиной, а испанцы – северо-западной точкой своей колониальной империи. Забавно здесь. Главное, никто не догадался провести по земле черту и назвать ее границей, так что передвигаются все без оглядки. Севернее бледнолицые не ходят. А южнее… ну кто же осмелится запретить индейцу идти туда, куда он желает? Флорида считается испанской, хотя другие поселения на ее территории населены в основном краснокожими.

Зато здесь бурлит грузопоток. Недорогие вина со всего окрестного мира перегружаются на тамбовские суда и доставляются в Саванну. Севернее Сан-Агустина индейцы чужие корабли не пускают. Все необходимое можно получить или заказать тут.

Оплату Тамбов принимает золотом. Его ручеек постепенно крепнет. Номенклатура промтоваров, поставляемых за океан, постоянно растет. Пудры, кремы, перевязочные материалы и антисептики, анальгетики и крепеж, инструменты, чернила и краски. Всего не упомнишь. Много предметов роскоши – имеются в виду изделия кустарей. Мода на вещицы из страны, где живет маленький ирокез, который уже пятнадцатый комикс пытается поймать большую рыбу, все не проходит и не проходит. Шахматные фигурки-индейцы вообще нарасхват.

Висячие замки последнее время покупают. В Тамбове ими не пользуются, но кто-то из побывавших тут мастеров увидел, сделал, ну и понеслось. Часы, хоть и уходят на минуту в сутки, но покупаются быстрее, чем производятся. Они умещаются в кармане и редко ломаются. Кум Тыква колдует сейчас над прессом для штамповки мелких зубчаток.

В домах знати входят в моду столовые приборы из драгоценной нержавейки. Королям, герцогам, графьям всяким в Тамбове изготавливают огромные наборы по эскизам лучших художников Старого Света.

Но выше всего ценится бижутерия из алюминия. Своим нетускнеющим блеском поверхность невесомых серег обязана пленочке, которой покрывается после полировки. Этот металл получается в лаборатории с использованием гальванических элементов для электролиза расплава. Так что его высокая цена отнюдь не спекулятивна. Выход металла крошечный.