×
Traktatov.net » Оператор совковой лопаты » Читать онлайн
Страница 168 из 173 Настройки

Мишка любуется акваторией. На стоящей на рейде «Тегусигальпе» матрос из шланга окатывает верхнюю палубу, а на «Теночтитлане» ремонтируют фиксатор бакового люка. Пара боевых корабликов тамбовского флота всегда присутствуют здесь в период его пребывания в этом городе.

На рейде устраивается военный трехмачтовик, пришедший из Европы. Завозят якоря, натягивают канаты. Фрегат или линкор – кто его разберет? Не интересовался он тонкостями. Но посудина здоровенная с высоченной кормой, похожей на дворец, и какой-то деревянной теткой, ухватившейся за бушприт, чтобы не грохнуться в воду. Народ на палубе весь в галунах и перьях, галдеж стоит, как в курятнике. На воду спущена просторная лоханка, в которой занимают места гребцы, разряженные шибче, чем тропические попугаи.

Правее, у торговой пристани небольшой кран наполняет трюм пузатого парусника клетями, где ровными рядами угнездились квадратные керамические штофы со спиртовой настойкой дубовой щепы. Наклейки на них разные, в зависимости от того, в какой стране предполагается продать товар. До порта назначения этот бухловоз и другие суда с тамбовскими грузами сопроводят «Кеацкоатль» и «Киргудуц». Первый построенный на верфи Бревнодорожного Кордона боевой кораблик оказался удачным, и в дальнейшем мастер вносил в его конструкцию улучшения, не носящие принципиального характера. Так что боевой флот Тамбовщины состоит из однотипных канонерок, каждая из которых на современном театре военных действий способна выполнить любую задачу – сжечь порт или потопить флот.

Они не швартуются к причалам в чужих гаванях и не принимают на борту гостей. Заходят ненадолго на рейды, но их команды на берег не сходят. Тут служат семьями, а экипаж из двенадцати взрослых и нескольких детишек размещен без тесноты. Припасов на полгода, в крайнем случае, задействуют опреснитель или поймают рыбку.

Боестолкновений с их участием не было ни разу. Вернее, выглядели эти соприкосновения непривычно. Если кто-то не слушался подаваемых тамбовцами сигналов, то на воду сбрасывалась мишень, а потом на глазах у упрямца с расстояния в пару километров превращали ее в пылающую груду обломков. Два ствола да по десять выстрелов в минуту – это любого впечатлит. Тем более что даже всплески промахов – это еще и выразительные огненные вспышки на воде.

Вразумленные такой демонстрацией мореплаватели, похоже, ни разу не сохранили эти встречи в тайне, поэтому с тамбовцами просто не связываются. И они ни с кем не связываются. Привели конвой, увели конвой. А в основном эти кораблики, держась обычно парой, прохаживаются вдоль восточного побережья Северной Америки с юга на север и обратно. Конечно, таким патрулированием обнаружить все попытки чужестранцев достичь зеленых берегов «дикого» континента невозможно. Но индейцы, живущие на побережье, могут подать сигнал дымом или по радио, у кого оно уже есть. Гонца прислать в ближайший лагерь Трусливых Койотов тоже не считают за труд. Денек-другой пешей прогулки для индейца не слишком обременителен. Или с самолета увидят чужой парус, если погода и техника позволяют. Самолетов, правда, пока мало, и летают они недалеко, но все вместе позволяет надеяться на то, что покой нелюбезных аборигенов незваные гости нарушают редко.