×
Traktatov.net » Философия антикризисного мышления, или Дао кризиса » Читать онлайн
Страница 49 из 73 Настройки

В любом случае, каждый решает за себя, превратить ли слабость в силу, а силу – в слабость и победить любой ценой. Специфика этой реальности такова, что в ней правят «хамелеоны». А главная задача хамелеона – не быть обнаруженным. Потому как если хамелеон обнаружен, автоматически это означает, что он уничтожен. Каждый выживает, как может.

…Выигрывает вовсе не тот, кто умеет играть по всем правилам; выигрывает тот, кто умеет отказаться в нужный момент от всех правил, навязать игре свои правила, неизвестные противнику, а когда понадобится – отказаться и от них. Кто сказал, что свои фигуры менее опасны, чем фигуры противника? Вздор, свои фигуры гораздо более опасны, чем фигуры противника. Кто сказал, что короля надо беречь и уводить из-под шаха? Вздор, нет таких королей, которых нельзя было бы заменить каким-нибудь конем или даже пешкой. Кто сказал, что пешка, прорвавшаяся на последнюю горизонталь, обязательно становится фигурой? Ерунда, иногда бывает гораздо полезнее оставить ее пешкой – пусть постоит на краю пропасти в назидание другим пешкам…

А. и Б. Стругацкие. Град обреченный

Страх пустоты, или Хочу на рельсы

…Жизнь шла своим чередом, мы катили в полудреме свой поезд по надежно уложенным и смазанным рельсам. И вдруг – оп-паньки… «Выходите, приехали…» Рельсы кончились. Впереди сплошные хляби и бездорожье. Дорог нет – одни направления. И что делать? Куда идти? Вот тут и начинается паника. Мы судорожно пытаемся найти хоть какую-то колею, чтобы снова впасть в полудрему и на автомате следовать дальше. Зачем? Почему не побыть хоть какое-то время свободными, ничем не связанными или скованными? Без цепей, без принуждений, без обязательств… Но мы не можем. Мы боимся…

КНИГА ПУСТОТЫ

Мы боимся… Боимся возникшей ниоткуда и закрывшей собой все небо Пустоты. Она смотрит нам в душу, высвечивая ее мелочность и ничтожность. Где былой блеск Хозяина Жизни? Мы сжимаемся в комочек, закрываем глаза. Но нигде не спрятаться… И тогда к горлу подступает страх, мы захлебываемся животным ужасом и в панике судорожно шарим вокруг в поисках хоть чего-то, за что можно уцепиться… Чтобы не смотреть в холодные неморгающие глаза Бездны.

Мы боимся Пустоты и используем все возможные средства, чтобы от нее заслониться, чтобы не глядеть в эту сводящую с ума пропасть. А нужно всего-то сделать один шаг вперед, всего лишь один шаг во тьму… А мы в отчаянии цепляемся за соломенные опоры этого мира… Мы боимся темноты, бездонной глубины мира, боимся остаться один на один с собой… Мы боимся ночи, потому что ночью выходит наружу вся суть вещей, все то, что днем скрыто за непроницаемым покровом света… Свет защищает нас от тьмы, но он обманывает…

Свет лжет, свет показывает искаженную реальность, заставляя верить в то, чего не существует. Мир света, мир дня – это всего лишь великая иллюзия.

Как днем голубое небо скрывает от нас бездонную глубокую черноту настоящего неба, усыпанного мириадами звезд, так и днем бесконечная вереница повседневных дел скрывает от нас глубину нашей души. Мы видим не дальше сегодняшнего или в крайнем случае завтрашнего дня и не глубже, чем несколько мыслей, ограничивающих наше сознание.