Риандель поддержал кузена:
– Ирга на меня не ворчит, потому что и саму из лаборатории не вытащить, – признался он. – Я сначала обижался, что она не готовит почти да убирает все магией, сами знаете, и запах специфический, и пыль остается, а потом она однажды расплакалась! Представляете?!
Зеленоволосый асур залпом выпил свой чай, как более крепкий напиток, и потянулся к чайнику. Кузены глянули сочувственно. Быт для раздолбая – младшенького в семье и вообще избалованного асура – был явной точкой дискомфорта.
– В общем, мы тогда сели, все обсудили и наняли соседку-вдову. Она приходит три раза в неделю, полы намоет, рагу или суп приготовит и стирку прачкам отнесет. И я спокоен, и ведьма моя ненаглядная довольна. А когда мы не ругаемся, у нас и дело спорится, и зелья лучше продаются!
– Молодец, брат! – хлопнул Рианделя по плечу Люк. – Вижу, ты совсем вырос, раз научился решать такие вопросы! Мы с Лусией пока обходимся, и Аурика помогает, но если учеба для нее трудной будет, я тоже кого-нибудь найму. Нехорошо беременной женщине самой по хозяйству хлопотать.
Дираэль улыбнулся и признался:
– У Ваэри давно приходящая служанка есть. Мы ей серебряный в неделю накинули, чтобы еще мои вещи в стирку забирала и в шкафу развешивала, и все.
– А сколько вы женам на булавки выделяете? – поинтересовался Люциус и шепотом признался: – Ко мне вчера теща заходила! Спросила, а я и не знал, что ответить! Благо Золотинка госпожу Грейн отвлекла.
– Я нисколько не выделяю, – пожал плечами Рик, – я ее размеры знаю, если вижу, что пора теплый плащ там купить или сапожки – покупаю. Если надо будет – магией подправлю. Да и ведьма моя сама зельями торгует, захочет купить – купит, что понравится. А так Ирга не сильно одеждой интересуется. Было бы удобно и в ее цветах, и все.
– Ваэри магистр, жалование в Академии отличное. Да и магии у нее хватает на любые преобразования. На службу в мантии ходит, – пожал плечами Дираэль. – Подарки я дарю, а сколько она сама на себя тратит, даже не спрашиваю.
Красноволосый асур вздохнул:
– Да мне уже объяснили, что это человеческий обычай – деньги «на булавки» выделять. Но как много и зачем?
– Ну смотри, – решил помочь кузену Дираэль, – вот ты утром встаешь, надо одеться, умыться, причесаться. И жене твоей надо. Но ты маг, одежду в порядок магией приводишь, она изнашивается меньше. Плюс ты мужчина и студент. Огрехи под мантией прячешь, а на твою жену все соседи смотреть будут и пальцами показывать. Гребни, мыло, шпильки, духи, зелье для кожи… – Дик, улыбаясь, загибал пальцы, припоминая сборы жены. – Сумочка, теплая одежда и обувь. Что-то сладкое на случай печали, мелочь на дорогу и на обед… Если твоя Лусия будет учиться в Академии, придется и обедать тут и на дорогу тратиться, ковер-то мы так и не купили, а порталы она строить не умеет…
Люциус схватился за голову:
– И все? – с надеждой спросил он.
– Нет, конечно! – «успокоил» его кузен. – Это все на каждый день. А есть ведь еще праздники, визиты к родственникам, конверты и бумага для писем, тетради и перья для учебы…