×
Traktatov.net » Ротмистр Империи » Читать онлайн
Страница 130 из 142 Настройки

О прием! Здесь собрались самые значимые и влиятельные люди России и многие иностранные гости. Прискакали даже лично министры иностранных дел Франции и Великобритании[141]! И аристократия прибыла в «товарном» количестве. Присутствовал и король к тому моменту полностью оккупированной Бельгии – Альберт I, и Наполеон-Виктор Бонапарт, известный как Наполеон V, – претендент на престол Франции от бонапартистов. А вместе с ним и его брат – Луи Наполеон, бывший по совместительству генерал-лейтенантом Русской Императорской армии и имевший вполне реальные боевые награды, включая знаменитую «клюкву», даруемую только за настоящий бой. Он добровольцем участвовал в Китайском походе 1900 года и Русско-Японской войне. Более того – сам Николай II очень тепло относился к Луи[142], поддерживая с ним приятельские отношения…

Два часа. Два чертовых часа занимала процедура чествования Меншикова. Мерно. Развернуто и со вкусом. Тем более что Император еще до завершения рейда запустил в производство реформу наградной системы[143], предложенной Максимом еще в марте. Вот теперь он и отдувался…

Потом банкет. Бал. И, наконец, новоиспеченный лейб-гвардии полковник[144] и Великий князь Вендский смог отправиться к супруге[145]

Он зашел к ней в комнату. Свет был приглушен. Горела лишь небольшая лампадка в углу. Немного уставшая и измученная молодая женщина дремала в кресле, но звуки шагов ее разбудили. Она открыла глаза, присмотрелась и расплылась в улыбке. Искренней, широкой, радостной. Встала. Подскочила и была крепко-крепко им обнята.

– Пойдем… – шепнула она.

И повела к детской колыбельке. Как и положено Великой княгине, она выкармливала ребенка не сама, чтобы не потерять форму. Но близость к детям была для нее очень важна. Именно к детям. Потому что в колыбельке мерно посапывала двойня – мальчик и мальчик, как говаривал Анатолий Новосельцев. Два абсолютно здоровых мальчика! Во всяком случае, «подарка» от бабушки у них не было – это проверили в первую очередь.

Он знал о них заранее. Супруга писала… Но и подумать не мог бы о том, что его от вида собственных детей охватят ТАКИЕ чувства! Он подхватил Таню и закружил. Вроде как вальсируя. Но стараясь негромко топать. А она держалась, чтобы не рассмеяться и не разбудить сыновей.

От двери раздалось дипломатичное покашливание. Супруги замерли и скосились туда. Там стояла Вдовствующая Императрица Мария Федоровна и с улыбкой смотрела на них.

– Максим, и ты, Танечка, ступайте со мной, – сказала и, отвернувшись, неспешно пошла куда-то.

Немного удивившись, чета Меншиковых последовала за этой уважаемой бабулькой[146], оставив детей под присмотром сиделки. Прошли по Зимнему дворцу и зашли в просторную комнату, где к тому моменту собрались все Романовы. Полный семейный совет. За исключением четырех погибших во Франции «беглецов» и семи «персонажей», отправленных в дальний монастырь для лечения от духовной хвори.

– Что же стоите? – спросил Император, видя, что Максим опешил. – Проходите. Садитесь, – сказал он и кивнул на небольшой изящный диванчик, оставленный свободным, видимо, специально для них.