– Ишь медаль! Большая честь! У меня наград не счесть! Весь обвешанный, как елка, на спине – и то их шесть! – процитировал Куропаткин фрагмент из шутливой сказки Леонида Филатова.
– Его императорское величество тоже уделил внимание вашему награждению, – проигнорировав шутку, продолжила Мария Федоровна.
– Орденам?
– И орденам тоже. Вы теперь собрали всю коллекцию орденов Российской империи, из тех, что можете получить.
– Моей радости нет предела, – максимально нейтральным тоном произнес генерал.
– Кроме того, вас произвели в генерал-фельдмаршалы[87].
– И что дальше? – после долгой паузы спросил Куропаткин.
– Выздоравливайте и беритесь за дела. Или вы думаете, что вас теперь кто-то оставит в покое? Не надейтесь. Кроме того, японцы согласились заплатить контрибуцию некоторыми островами, но они хотят, чтобы эти острова вошли в состав России по схеме Маньчжурии. Мало того, править ими должны вы. Они готовы передать Курилы, Рюкю, Цусиму и Тайвань. Вы удивлены? Зря. Это еще пошли им навстречу. Компенсация за контрибуцию и отказ от наших требований полной демилитаризации. Япония напала без объявления войны и нарушила массу норм международного права, подобное нельзя оставлять без наказания. Китайцы, кстати, согласились компенсировать провал соглашения по Тибету островов Хайнань на таких же условиях. Вы у азиатов оказались в каком-то особом почете.
– Так вот в чем дело… – протяжно произнес, усмехнувшись, Алексей Николаевич. – А я-то думал…
– Бросьте ваши шуточки! – со сталью в голосе произнесла Мария Федоровна. – Это уже не смешно. Кроме того, к Юлии Александровне прибыли ее мать и дядя. Японцы их все-таки нашли. Они хотели бы присутствовать на вашей свадьбе. У них для вас особый подарок.
– Судя по тому, что японцы зашевелились, ее дедом был кто-то значимый?
– Вам что-то говорит имя Сайго Такамори?
– Безусловно. Что? Да неужели?!
– Это ее дед. Кстати, император Японии произвел Сайго посмертно в княжеское достоинство[88], распространив этот титул на всех его потомков. Так что Юлии Александровне торжественно вручили документы о том, что она теперь княгиня дома Сайго[89]. Его императорское величество Николай Александрович уже признал этот титул в России и распорядился включить в Бархатную книгу Российской империи. Ваши титулы, кстати, тоже. Маньчжурия, Рюкю и Тайвань как княжества, Цусиму и Хайнань как графства, Курилы как баронство.
– И как прошла встреча? Юми… кхм… Юлия Александровна не пыталась убить маму?
– Она с такой испепеляющей ненавистью на нее смотрела, что, казалось, бросится вперед и растерзает. Но это было ожидаемо, поэтому я приказала ей сдать все оружие. Мать поначалу была холодна и надменна. Они о чем-то поговорили на японском языке. После чего обнялись и разрыдались вместе. Дядя стоял рядом и хмурился, но не вмешивался. А когда они обнялись, попытался скрыть улыбку. Говорят, что Сайго Такамори и его тоже бросил в свое время