Мне было нечего на это сказать, поэтому я сочла за благо промолчать.
– К счастью, – продолжала Марина, – подруга посоветовала мне обратиться к психологу. Мы отправились туда вместе с Олегом, хотя он и возражал. Через несколько сеансов мы пришли к выводу, что нашей уменьшившейся семье необходимо сменить обстановку – просто для того, чтобы выжить. Олег решил осесть в Питере. Это решение меня не удивило и даже обрадовало, потому что я знала, что он здесь учился, у него тут полно институтских друзей, а я все равно могу продолжать гастролировать, и перемена места жительства на это никак не повлияет. Мы договорились, что Олег поедет первым, найдет жилье, разберется с работой, а потом я присоединюсь к нему. К сожалению, процесс немного затянулся. У меня образовались очередные концерты на периферии, да и Олег никак не мог выбрать время, чтобы закончить ремонт, купить мебель и так далее. В общем, как только мой график позволил, я подумала: бог с ними, с удобствами, но лучше я буду рядом с мужем!
Она ненадолго замолчала, и я почувствовала себя неловко. Правильно уловив мое настроение, Марина сказала:
– Вы не подумайте, Агния, я и не думаю винить вас в том, что Олег увлекся. Честно говоря, я и его не виню, ведь столько всего произошло между нами, и еще столько предстоит сделать, чтобы наладить наш быт и восстановить отношения! Но я твердо намерена сделать для этого все, даже готова снова попробовать родить. Ведь я еще не слишком стара, как думаете?
– Конечно, нет, – ответила я то, что от меня желали услышать. – В наше время медицина творит чудеса.
– Понимаете, – доверительно приближая ко мне лицо, сказала Марина, – я ведь несколько старше Олега. Не намного, конечно, но это существенно, когда задумываешься о том, чтобы иметь детей. Когда тебе за сорок, есть определенный риск. Раньше я и думать не могла на эту тему – слишком свежи были воспоминания о Дашеньке. Теперь я пересмотрела свое отношение и снова хочу ребенка. Олег с восторгом воспринял мою идею – я даже не ожидала, представляете?!
– Желаю вам всего наилучшего, – сказала я, стараясь выглядеть безразличной. – Но зачем вы меня пригласили и говорите все это?
– Я просто хотела прояснить ситуацию. Вы, похоже, хороший человек, Агния, и мне бы не хотелось, чтобы между нами возникли трения, ведь вы и я теперь будем часто видеться!
К тому времени, как принесли наш заказ, разговор уже увял. Я не знала, что еще сказать Марине, и единственным моим желанием было вскочить и, трусливо поджав хвост, сбежать из бара. Это выглядело бы глупо и несолидно, поэтому я осталась. Если бы не обстоятельства, то я бы даже сказала, что жена Олега произвела на меня приятное впечатление. Мы вполне могли бы подружиться – разумеется, до того, как мы с Олегом…
Тем не менее после беседы с Мариной мне стало немного легче, потому что я поняла, что приняла правильное решение не встречаться с Шиловым и не отвечать на его звонки и сообщения. Если он собирался сказать мне то же самое, что его жена, и извиниться за случившееся, я просто не смогла бы этого вынести. С другой стороны, если бы он попытался убедить меня, что между нами ничего не изменится и я могу оставаться его любовницей, как в свое время было с Робертом, то я просто не желала об этом слышать.