×
Traktatov.net » Жажда » Читать онлайн
Страница 53 из 83 Настройки

Что происходит в противном случае, описал директор завода в Выборге Владимир Савенков: «Мне очень нравится фирменная фраза – не помню, кто первый мне это сказал: “Дают мяч тебе – иди, стучи и забивай. Как в баскетболе. Стучи сам. Неумело стучи, пробежкой, двумя руками стучи. Главное – стучи и забивай”. И еще одна наша расхожая фраза: “Прошлых заслуг не бывает”. То есть или ты стучишь и забиваешь, или… А то, что ты раньше “трехочковые” один за другим забивал, так это ты, конечно, молодец, но сейчас-то мажешь».

Как выстроить баланс между человечным отношением к людям, которые у тебя работают, но вдруг начинают «мазать», и интересами дела, общим стремлением компании к постоянному совершению невозможного? Наверное, это один из самых сложных вопросов. Мы все люди, у нас бывают разные периоды в жизни. Иногда надо дать паузу, чтобы человек огляделся, пришел в себя. Чтобы вновь почувствовал вкус к борьбе, к сложным задачам. Пауза может быть больше или меньше, но рано или поздно все равно приходится что-то решать. Наверное, в условиях более или менее спокойного ведения бизнеса все это не так болезненно. Но когда компания более 20 лет каждый год в среднем удваивает капитал, что подразумевает соответствующий темп и интенсивность работы, подобные вопросы приобретают особое значение.

Не все выдерживают такой стиль, ритм и жесткость. Так ушел из компании в 2009 году один из наших ветеранов и лучших руководителей Эдуард Бодылевский – потрясающий человек, выносливый, энергичный и требовательный к себе. Достаточно будет сказать, что он однажды подбил руководителя направления каменной ваты организовать из менеджеров команду для восхождения на Килиманджаро, и, будучи сам уже во вполне зрелом возрасте, сделал это – на вершину поднялись все, кто решился на поход. И вот такой человек ушел от нас, потому что перестал чувствовать в себе решимость и дальше управлять людьми подобным образом. «Я ушел не из-за здоровья, – объяснял позже свое решение Бодылевский. – Сил вполне хватало. Но во мне случился надлом: появилась жалость ко всем, а руководителю это не пристало. Я даже с охотой завязал – стало жалко дичь бить…».

Что лучше – сочувствие или требовательность? Казалось бы, сочувствие. Но если у вас добрый, мягкий тренер, вы вряд ли станете чемпионом мира по боксу. Поэтому все дело в том, чего вы хотите. Спокойствия, размеренности, комфорта? Что ж, вам вряд ли стоит идти работать в нашу компанию. Ищите новые возможности, хотите чему-то научиться, чего-то достичь? Тогда милости просим – вам сюда.

Безусловно, разрастаясь, компания меняется. Мы с Сергеем Колесниковым понимаем свою ответственность за людей, за их здоровье – не только физическое, но и психологическое, а это неизбежно требует определенного консерватизма в управлении. Но, глядя в будущее компании, я бы хотел, чтобы изначально заложенный нами в ее ценностное ядро дух созидательной предприимчивости сохранился. Потому что именно он является главной гарантией того, что «ТехноНИКОЛЬ» и дальше будет динамично развиваться. Уже сама по себе задача трансформации в многонациональную глобальную корпорацию, несомненно, предельно амбициозна. Кто-то сочтет, что проще было бы этого не делать, что останься компания в своем нынешнем статусе, никакой трагедии не случится, по крайней мере еще довольно долго. Но случится не трагедия, а катастрофа: компания потеряет себя. Она упрется в стеклянный потолок, после чего начало заката (пусть медленного и незаметного) будет только вопросом времени.