– А по-моему, этот марсианский лагерь – просто приманка, чтобы собрать в одном месте как можно больше умных детей, якобы для участия в программе.
– Хитро, – пробормотала Леония. – Собрать умников из умников в летнем космическом лагере…
– Она нашла самых сообразительных детей в мире, таких, которые с наибольшей вероятностью выживут на другой планете. И она хочет отправить туда именно детей, потому что…
– Потому что она считает, – вмешался Космос, – что молодёжь вроде вас лучше справится с новыми технологиями, потому что вы – «цифровое поколение», в отличие от тех, кто не имел дела с ранних лет с такими достижениями прогресса, как я. – Он издал что-то вроде горделивого смешка – если допустить, что компьютеры способны горделиво посмеиваться. – Очевидно, что вы быстрее адаптируетесь к опасным ситуациям, особенно те из вас, кто много играет в компьютерные игры и знако́м с виртуальной реальностью. Ведь для некоторых заданий, которые вы тут выполняли, требовались шлемы виртуальной реальности?
– Значит, – мрачно подытожила Анни, – она погрузит на корабль детей, а про запас – на случай, если дети не справятся, – ещё несколько человек в состоянии анабиоза. Потом объясню, – добавила она, когда брови Леонии взлетели вверх.
Тем временем обе они увидели, как рядом со скоплением роботов материализовалась полупрозрачная фигура. Анни зажала Леонии рот, не давая вскрикнуть. Это явно был человек, не робот. Его очертания постепенно становились всё чётче. Наконец стало видно, что он стоит прямо на поверхности спутника, с дальней от них стороны самой большой ямы во льду, рядом с лагерем роботов. Человек был в скафандре, но, несмотря на это, Анни не могла его не узнать – слишком часто она его видела, на Земле и в космосе.
– Не-е-е-ет! – завопила сама Анни, забыв про осторожность. – Это же Джордж!..
Глава девятнадцатая
– Мы должны попасть туда и спасти Джорджа! – сказала Анни решительно. – Нам срочно нужны скафандры! Космос, где нам их раздобыть?
– Вообще-то вы на самом огромном космодроме мира, – заметил Космос. – Так что где-то тут скафандры наверняка найдутся.
– А зачем они нам? – спросила Леония. Она не вполне понимала, что происходит, что не удивительно: в конце концов, она впервые видела космический портал.
– Затем, чтобы войти в портал и забрать Джорджа! – сказала Анни. – Рика квантотелепортировала его в космос, видишь? Надо его оттуда вытащить!
– Я знаю, где взять скафандры! – сказала Леония, радуясь, что наконец-то может быть полезна. – Сейчас вернусь! – И убежала.
Анни вглядывалась сквозь портал в разрежённую атмосферу Европы, где полупрозрачные очертания фигуры становились всё чётче, плотнее и объёмнее.
– А я могла бы остановить эту самую… квантотелепортацию отсюда, с этой стороны портала? – спросила она у Космоса.
– Это было бы неразумно, – ответил суперкомпьютер. – Если прервать телепортацию на полпути, то можно и не получить Джорджа обратно. Вернее, получить, но не целиком. Может выйти так, что половина его вернётся сюда, а половина застрянет там. Мне кажется, процесс телепортации завершится, – Космос сделал крошечную паузу для расчётов, – через шесть минут.