– Я, – с драматическим накалом произнёс суперкомпьютер, – я больше не Космос!
– Нет, ты Космос! – возразила Анни. – Смотри: на тебе всё те же наклейки с цветочками, которыми я тебя украсила в шестом классе!
– В аппаратной части я всё тот же, – согласился компьютер. – Но меня, как и твоего высокочтимого родителя, тоже отправили в отставку как не поспевающего за научно-техническим прогрессом. Я больше не Космос!
– Не понимаю, – сказала Анни. – Вот ты тут стоишь передо мной, включён, работаешь и всё такое – и при этом говоришь, что ты не Космос? Хотя ты явно он. Если ты не Космос, то кто ты? И где сейчас Космос, если Космос – это не ты? – Анни окончательно запуталась.
– Появился некий «новый Космос», – сказал величайший и почтеннейший компьютер в мире. – Однако он, занявший моё место, получивший почётную ленту с надписью «Космос», он всего-навсего… планшет! – Последнее слово Космос выговорил с явным омерзением. – То бишь смехотворное, жалкое порождение высоких технологий, чьи мощность и объём памяти ни в малейшей степени не позволяют этому выскочке претендовать на гордое звание Космоса!
Компьютер, стоящий сейчас перед Анни, был последней моделью Космоса. Самый первый, старейший Космос был таким большим, что занимал целый подвал университета, где преподавал Эрик. Шли годы, мощность Космоса росла, а размеры уменьшались, пока наконец он не стал выглядеть как самый обычный ноутбук. Но Анни прекрасно знала, что перед нею вовсе не самый обычный ноутбук.
– Но ты не беспокойся, – саркастически продолжал Космос (или компьютер, который Анни всегда считала Космосом), – планшет Космос не так уж много может.
– А может планшет Космос отправить человека в космос? – спросила Анни.
– Теоретически, – презрительно выговорил Космос, – может. Но фактически – нет. Потому-то эта змея так бесится.
– Какая ещё змея? – спросила Анни, уже зная ответ.
– Сама знаешь, – с отвращением процедил Космос. – Эта злобная тварь, которая притворяется учёным, которая вышвырнула Эрика, которая расшатала мою операционную систему, пытаясь перебросить её на свою собственную версию «Космоса». Она уже являлась сюда, хотела заставить меня открыть ей портал.
– Что значит «притворяется учёным»? Она и есть учёный. Даже выдающийся.
– О да, – подтвердил Космос. – Настоящая Рика Дур – знаменитый учёный. Но уверена ли ты, что человек, которого ты видела, – действительно профессор Рика Дур?
– Но она выглядит в точности как Рика Дур, – вмешалась наконец Леония. – По крайней мере, как та Рика Дур, которую я видела в интернете. Ну то есть очень похожа.
– А если она всё же кто-то другой? – сказала Анни. Может, подумала она, этим и вызвана её растущая неприязнь к Рике Дур? – Если она просто похожа на Рику?
– Но тогда кто же она? – поразилась Леония. – И вообще, в чём дело-то?
Анни ощутила, как по позвоночнику пробежал холодок.
– Ты говоришь, – обратилась она к Космосу, – что она приходила и требовала открыть портал?
– Ответ утвердительный, – пробурчал Космос.
Анни принялась просматривать логи в поисках хоть какой-то подсказки. По экрану одна за другой бежали красные полосы с надписью: «Доступ запрещён».