Так что Красная планета таит в себе богатые возможности, однако первым астронавтам предстоит не на шутку потрудиться, чтобы их реализовать. Прежде чем задумываться о долгосрочной задаче терраформирования Марса – если такое вообще возможно, – они должны будут сначала позаботиться о выживании в пыльном розовом мире нашего каменистого соседа. И очень похоже, что жить придётся под куполом с искусственной атмосферой, а выходить наружу – только в дыхательном аппарате.
Этим астронавтам необходимы ум, изобретательность, отвага и упорство, чтобы заложить основы человеческого поселения на Марсе. Как вы думаете, вы обладаете этими качествами?
Существуют ли марсиане?
В летние месяцы, как выяснили учёные из НАСА, вода стекает по каньонам и стенам кратеров, прежде чем высохнуть при низких осенних температурах. Мы пока не знаем, откуда берётся эта вода – может быть, поднимается из грунта, а может быть, конденсируется из марсианской атмосферы. Но это поразительное открытие ещё на шаг приблизило нас к обнаружению жизни в нашей Солнечной системе.
Наши будущие поселения
А ещё это открытие означает, что основать человеческое поселение на Марсе будет гораздо проще! Если можно будет получать воду из местных источников, это решит главную проблему наших будущих полётов на Красную планету.
– Не выйдет, – перебил Джордж, горестно качая головой. – Если мы будем одни, нас просто не пустят. Нам нужен взрослый, чтобы зарегистрироваться.
– Что же нам делать? Где взять кого-нибудь родителеподобного, чтобы он был не в отъезде и не упрямый?..
И в этот момент Эрбот на столе перешёл в сидячее положение – как мумия, поднявшаяся из саркофага, – и сказал:
– Привет, друзья! Я снова с вами!
Поздним вечером друзья собрались на совещание в кухне. Эрбот, несколько дней протянувший на батарейках, теперь дремал в кабинете, наслаждаясь полной зарядкой. Эрик, как и его робот, тоже клевал носом – его доконал процесс приготовления суперджема. Так что кухня оказалась полностью в распоряжении Анни и Джорджа.
– Осторожно, – предупредила Анни, видя, что Джордж собирается усесться на край стола. – Прилипнешь. Этот суперджем – он везде.
За прошедшие несколько часов джем словно разложился на разные цвета: пятна на столе в кухне были ярко-синими, на полу – оранжевыми, а на потолке – цвета авокадо.
– Скорей бы твой папа снова стал учёным! – проворчал Джордж. – Один странный кулинар на нашей улице уже есть – моя мама.
– Да, ему пора чем-то заняться, – согласилась Анни. – В смысле, чем-то научным. Физику нельзя болтаться без дела.
– Может, ему стать садоводом? – предложил Джордж.
Анни хмыкнула.
– Уж лучше диджеем, – предложила она. – Или поп-звездой. – И они оба покатились со смеху.
– Слушай, я ко всему прилипаю, – сказал Джордж. – Давай вернёмся в дом на дереве?
Но снаружи стеной стоял дождь и было темно и холодно – типичное английское лето!
– Знаешь, – сказал Джордж, подбрасывая ключи от дома, – пойдём лучше ко мне! Если повезёт, мы там даже еды раздобудем.