– Но если ты знаешь, что космос – вот он, рядом, если видишь его по-настоящему, в 3D, и можешь его даже как бы ощутить и потрогать, – может, это тебя порадует? – с надеждой спросил Джордж.
– Может быть, – сказала Анни с сомнением в голосе.
– Знаешь что, давай выберем в нашей Солнечной системе местечко, куда мы, может быть, когда-нибудь полетим, – сказал Джордж. – И представим, как мы входим в портал и плюхаемся на поверхность другой планеты – так, как будто это происходит на самом деле.
– О, неплохая идея, – сказала Анни, посветлев. – Даже, можно сказать, хорошая.
– Может, какой-то из спутников Юпитера? – предложил Джордж. – Они все такие льдистые и странноватые, там что угодно можно обнаружить!
– Согласна, – сказала Анни, потом внезапно подпрыгнула и радостно взвизгнула: – О! Знаю! Когда у нас появилась эта штуковина для виртуальной реальности, я решила посмотреть, кто водится в морях, и оказалось, что на Европе – на той Европе, которая спутник Юпитера, – под ледяной корой вполне могут обитать инопланетные формы жизни! Вот туда давай и заглянем!
– Отлично, – сказал Джордж. – Это будет круто. – Он вспомнил, как с помощью шлема разглядывал подводный мир вокруг Большого Барьерного рифа. Неужели и в космосе можно увидеть что-то похожее?
– Подлёдные океаны! Космические дельфины! – развеселилась Анни. – Можно нам туда, папа? Можно?
– Хм-м. Пожалуй, это дешевле, чем поездка в океанариум, – улыбнулся Эрик. – Но только не рассчитывайте увидеть там настоящих дельфинов и китов. Мы не знаем, водится ли в космосе хоть что-нибудь, похожее на афалину или, к примеру, малого полосатика.
– Так давай узнаем! – сказала Анни.
– Разрешение получено, – сказал Космос. – Проводится проверка на безопасность…
Это был новый этап в создании космического портала. Эрик сам его добавил после того, как один негодяй-злоумышленник по имени Алиот Мерак хакерскими приёмчиками превратил их дружелюбный суперкомпьютер в опасного врага.
– Проверка на безопасность завершена, – пропел Космос. – Готовится портал.
– Космос, – сказал Эрик, когда из маленького экрана протянулись два таких родных и знакомых луча света и стали рисовать в воздухе очертания дверного проёма, – пожалуйста, не забудь добавить экран для защиты от излучения – раз мы будем так близко к Юпитеру.
– Ответ утвердительный, – сообщил Космос. Перейдя в рабочий режим, он стал больше походить на автомат, чем на доброго приятеля.
Джордж бросил взгляд на планшет. Длиннющие отрывки одного из величайших научных трудов по-прежнему неумолимо ползли по экрану.
– Твоя подружка, – он пальцами изобразил кавычки, – уже, наверное, трясётся от злости.
– Уж надеюсь, – буркнула Анни. – Прикинь, ещё вчера она клялась, что она типа мой лучший друг на веки вечные! И что она с ними вообще не знается, с теми, кто меня травит. Да она в сто раз хуже их! Спорим, она стала слать мне эту пакость, чтобы к ним подлизаться? Побоялась честно признаться, что она мне больше не друг, вот и лебезит попеременно то перед ними, то передо мной!..
– Смотри, – сказал Джордж. От волнения по спине у него побежали мурашки, а голос сделался хриплым. – Смотри, портал открывается!