×
Traktatov.net » Три цвета одного убийства » Читать онлайн
Страница 29 из 109 Настройки

Лика встала и больше не благодарила разговорчивого следователя, а тихо ушла.

Продолжение событий не заставило себя ждать. В тот же вечер Лику посетил сам Егор Капитонович. Двое его сопровождающих остались стоять в прихожей. Лика их узнала. Это они приносили деньги, от которых у нее крышу снесло. Гость никак не вписывался в убогий интерьер квартиры. Садиться на стул он побрезговал, остался стоять на пороге.

– Я в курсе событий, госпожа Смолякова. Какой выход из положения вы видите?

– Самый простой. Я должна связаться с мужем и узнать, куда он спрятал ваши деньги, если только не передал их исполнителю. Я, так же как и вы, не знаю человека, работавшего с мужем в паре. Видела его мельком в ресторане, и все.

– В ресторане мы имели дело с чучелом. Обычный манекен, нанятый на эпизодическую роль. Это же очевидно. Вряд ли ваш муж имеет напарников. В такой работе надежных партнеров не найдешь. Мы потеряли величайший шедевр мировой живописи самым глупым из существующих способов. Понимая ситуацию и уважая вашу красоту, я дам вам год на возвращение денег. С процентами, разумеется. Вы мне должны вернуть один миллион сто тысяч долларов ровно через год. В противном случае вас убьют.

Ответа он не ждал, повернулся и ушел.

Лика побледнела. Она поняла, что этот человек не шутит. Таких денег девушка найти не сможет ни через год, ни через десять лет. Она выслушала приговор. Жить ей остался год. Лика осталась одна-одинешенька, беззащитна и уязвима. Жизнь пошла под откос. Всю ночь она просидела на кухне с бутылкой водки в обнимку. Не помогло.

Наутро она позвонила свекру. Он давно уже не появлялся в поле зрения. Ей нужен был совет или какая-то поддержка, а где взять? С родителями она уже давно не общалась, другое дело Матвей Николаевич.

Ей ответил женский голос.

– Могу я поговорить с Матвеем Николаевичем?

– Кто его спрашивает?

– Невестка.

– Сейчас узнаю.

В трубке долго царило молчание, потом она услышала знакомый голос свекра:

– Лика, солнышко, рад тебя слышать…

– Ты куда-то пропал, дед, вот я и позвонила.

– Пропадал я в красногорском госпитале. Там у меня друзья. С того света меня вытаскивали. Вроде как получилось. Но пока привязан к койке. Вставать не могу, да и сил нет. Но это временно.

– Ты не хочешь, чтобы я к тебе приехала?

– Живу я не близко. Дорога трудная. У тебя все хорошо?

– Замечательно, если не считать, что Парфена посадили за грабеж, а меня обещают убить.

В трубке повисла пауза. Голос Матвея Николаевича вдруг стал хриплым и тихим:

– С Киевского вокзала доедешь на электричке до Апрелевки, а там тебя встретят. Выезжай прямо сейчас.

Лика тут же оделась и поехала в Апрелевку. Старик был ее последней надеждой. Она даже не знала, чем он может ей помочь, но верила в него. Так часто бывает, когда за спиной сожжены все мосты, а перед тобой лежит бескрайняя пустыня. Стоять на месте невозможно, ноги утопают в песке, а идти некуда.

На платформе ее встретила неприметная пожилая женщина. Она проводила ее до машины, в которой сидел шофер в униформе. Женщина никуда не поехала, лишь открыла девушке заднюю дверцу.