×
Traktatov.net » Три цвета одного убийства » Читать онлайн
Страница 25 из 109 Настройки

– Эту картину привез мой дед из Франции в шестнадцатом году. Подпольно. На холсте с обратной стороны стоит его экслибрис. Речь идет не о подделке. У Ван Гога много «Подсолнухов» и автопортретов. Его работы никем не хронолизировались. Они не имеют собственной истории. За свою жизнь гений продал не больше пяти собственных полотен. Пусть этот спорный вопрос обсуждают искусствоведы. Меня их мнение не интересует. О том, что речь идет о подлиннике, знаю я и владелец картины. Коллекция моего деда была конфискована красными. В музей ничего не попало. Они все осели в домах крупных чиновников. Мне понадобилось больше двадцати лет, чтобы вернуть дедовское наследие, исключая шедевры, осевшие в Кремле. И вот наконец я нашел Ван Гога. Ваш домушник хорошо себя зарекомендовал.

– Он сделает свою работу.

В этот момент к столику подошел незнакомый мужчина. Лика тут же обратила внимание на его неестественный вид. Темные очки, парик, наклеенные усы и брови – этот тип очень не хотел запомниться. Если снять с него весь камуфляж, вряд ли он будет иметь что-то общее с тем чучелом, каким хочет выглядеть.

– Этот господин берется за вашу работу, – тихо сказал Парфен. – Дальше вы должны обсудить детали, но без меня. Тонкости нас с женой не интересуют. Мы, пожалуй, оставим вас наедине. Рад был нашей встрече.

Супружеская пара покинула ресторан.

Парфен знал, о чем и как они будут разговаривать. Все эти детали его не интересовали. Он уже составил схему ограбления.

С этого дня все и началось.

Вечером, когда Парфен с партнером ушли на разведку, раздался звонок в дверь. Лика открыла. На пороге стояли двое мужчин. Молодые, плечистые, хорошо одетые, но без интеллекта в глазах.

– Я вас слушаю, – холодно сказала она.

– Нам нужен Парфен Матвеич Смоляков.

– Его сейчас нет. Я его жена.

– Знаем. Видели вас уже. Не имеет значения. Мы может передать посылку вам. Вы же в курсе дел.

Они вошли в квартиру. Лика не возражала. Она провела гостей в единственную комнату, где никто и никогда не наводил порядок. Сдвинув тарелки и чашки в сторону, один из пришедших поставил на стол старый, видавший виды саквояж, сделанный из добротной рыжей кожи. С такими ходили доктора в девятнадцатом веке.

– Здесь миллион долларов. Деньги прислал Егор Капитонович. Исполнитель ему не понравился. И если ваш муж берет ответственность за ход операции на себя, то пусть сам и передает эти деньги исполнителю.

– Хорошо. Я все передам Парфену. Но срывы исключены. Их еще не было.

– Приятно это слышать. – С Ликой говорил только один тип, что повыше. Второй молчал. – За товаром Егор Капитонович приедет сам к вам домой и привезет вторую половину гонорара. А теперь пересчитайте деньги. Если они вызовут у вас сомнения, то мы готовы отвезти вас в любой банк на ваш выбор для обмена долларов на рубли. Банк фальшивку распознает.

– Нет, спасибо. Я без мужа вскрывать саквояж не буду. Он сам разберется.

– Вам виднее.

Оба мужчины ушли. От них осталось неприятное впечатление. Морщась, Лика закрыла за ними дверь.

Оставшись одна, она захотела взглянуть на то, что им принесли. Девушка раскрыла саквояж, и сердце у нее заколотилось. Он был набит пачками денег. Трясущимися руками Лика достала одну и сняла с нее резинку. Купюры тут же рассыпались по полу. Больше она ничего делать не могла, села на подлокотник кресла и тупо смотрела на усеянный деньгами старый протертый ковер. В глазах появились слезы. В этих бумажках хранилось их спасение. Они смогут вернуться к нормальной полноценной жизни и наконец-то родить ребенка. За такое счастье можно пойти на любые подвиги.