Туман стал свиваться в жгуты, шевелящиеся в воздухе, словно множество крошечных змеек. Затем из него сформировалась фигура человека.
– Это Стивен Стрэндж.
Грандмастер навис над зародышем.
– Продолжай.
– Стрэндж был эгоцентриком, доктором медицины. Его дело было для него всем. Перфекционист и в жизни, и в работе. А затем в результате несчастного случая пострадали его руки. Он больше не соответствовал собственным представлениям об идеале. Его поглотила депрессия. Стрэндж отталкивал всякого, кто пытался помочь. Доктор не привык быть пациентом. Самомнение не позволяло ему подчиниться. Ему хотелось контролировать процесс выздоровления так же, как и все остальное в своей жизни. Но не вышло. Его физическое здоровье отчаянно нуждалось в восстановлении. И душевное тоже находилось под угрозой. Стрэндж оказался в безвыходном положении.
Грандмастер издевательски поднял палец, словно его только что настигло озарение космических масштабов.
– А затем доктор кое-что нашел! – воскликнул он.
– Тише, – шепнул Коллекционер. – Не мешай процессу.
Из пурпурного тумана сформировалась грандиозная горная цепь.
– Не видя другого выхода, Стрэндж встал на путь самопознания, и это привело его в Камар-Тадж, горный храм в Непале. Он был скрыт от современного мира, и не без причины. Камар-Тадж стал домом для Древней, своенравного мистика, носящей титул Верховного Чародея. При помощи своих учеников, Мастеров мистических искусств, она заботилась о том, чтобы держать в узде темные силы, угрожающие разрушить Вселенную. Поначалу придя в замешательство, в итоге Стрэндж понял, что обучение под началом Древней – это его шанс исцелиться. Ведь у нее есть все, чтобы помочь ему восстановить как физическое, так и душевное здоровье. К сожалению, он получил отказ. Но не сдался и в итоге, после долгих уговоров, стал учеником. Обучение началось, однако оказалось, что успеха в нем достичь нелегко. Древняя обычно была терпелива, но, когда того требовала ситуация, становилась жесткой и строгой. И, конечно, у нее были свои секреты.
– Секреты, – мурлыкнул Грандмастер. – Продолжай, пожалуйста. Кто еще живет в этом храме? Хотелось бы узнать побольше об остальных Мастерах.
– Мордо был давним знакомым Древней. Его задачей были поиск и обучение Мастеров мистических искусств. Как верный слуга Света он безоговорочно доверял Древней и следовал за ней повсюду. Вонг был храмовым библиотекарем, хранителем знаний, яростно защищающим свои книги, и не зря. Попади они не в те руки, могли бы стать смертельным оружием. Вонг и Мордо помогли Стрэнджу освоиться в статусе ученика. Это далось им всем нелегко. Доктор был очень привередливым. Его перфекционизм проявился в полной мере. Как только в учебе наметился прогресс, ему ужасно захотелось овладеть той силой, что, по ощущениям, была скрыта в нем. Он поглощал том за томом, но все еще не высвободил магию, к которой так отчаянно стремился. И в нем проснулось неверие.
– А когда появится Глаз Агамотто? – нетерпеливо проворчал Грандмастер. Пульсирующий пурпурный туман обвился вокруг его тела, медленно, словно змея, заползая все выше и выше.