Через некоторое время, Союзникам посчастливилось овладеть одной из Hs-293, которая упала в прибрежных водах Ливии и не взорвалась. Тщательные исследования бомбы и анализ перехваченного излучения показали, что две из четырех частот наведения ракеты были выше диапазона слышимых частот и выше частот, которые могли быть зарегистрированы применявшимся тогда оборудованием. Тем временем как новые приемники-регистраторы способные обнаруживать такие высокие частоты поспешно создавались, понимания назначения двух других частот было достаточно, чтобы "слепить" импровизированное электронное оборудование постановки помех этой системе противника. Первые образцы такого оборудования были установлены на борту американских эсминцев "Дэвис" и "Джонс" и успешно ставили помехи системам радионаведения немецких бомб.
Позднее специалисты обнаружили, что две эти неслышимые частоты были просто ультразвуковыми частотами и, что четыре частоты были просто командами маневрирования "выше", "ниже", "вправо" и "влево". После этого открытия Союзники могли вмешиваться в управление, посредством передачи ложных команд, сбивая смертельно опасную бомбу-ракету с курса. Как только Союзники создали передатчик помех способный делать это, ни один из их кораблей больше не поражался радиоуправляемыми бомбами, и больше они не применялись противником, так быстро пережив свою полезность!
Тихоокеанский ТВД
РЭП на Тихоокеанском ТВД сыграло менее важную роль и несколько отличалось по характеру от его применения на Северо-Западноевропейском и Средиземноморском театрах. Это можно объяснить главным образом низким уровнем японских технологий и географическим положением этого региона.
Японские РЛС были, несомненно, менее совершенны по характеристикам и менее многочисленны, чем немецкие и Союзников и никогда не представляли серьезной угрозы войскам США. Однако, необъятность Tихого океана требовала большого количества соответствующих устройств для ведения электронного шпионажа и, таким образом, выяснения количества и типов РЛС, установленных японцами. Это была трудная задача, поскольку большая часть их РЛС находилась на большом удалении от американских баз.
Первый случай проведения американцами электронного шпионажа произошел на Tихом океане в марте 1943 года, на Алеутских островах — цепочке скалистых островов протянувшейся от штата Аляска до Японского моря, некоторые из которых находились в руки японцев. Начиная с катастрофы в Пёрл-Харбор 7 декабря 1941 года, американцы вели систематическую разведывательную аэрофотосъемку оккупированных Японией островов, чтобы не допустить новых неожиданных атак. Во время одного из таких полетов была сделана фотография острова Киска, на которой было снято два недавно возведенных японцами сооружения, которые по виду напоминали огромные доски объявлений на вершине самой высокой горы. Экспертиза этой фотографии специалистами РЭБ показала, что это были, в действительности, антенны РЛС дальнего наблюдения воздушного пространства.
В последующих полетах на выполнение задач электронной разведки, в которых использовались специальные приемники, собирались данные о частоте, длительности импульса и другие параметры, на основе который можно было установить не только тип РЛС, но также и ее сектор наблюдения, и диаграмму направленности антенны.