Подкуп.
Казалось бы, за таким опасным арестантом, каковым является Мадуев, руководству следственного изолятора следовало бы ужесточить надзор. Однако этого не случилось. Мадуев же попытался организовать новый (уже третий) побег, а помощь в его подготовке бандиту оказали подкупленные им младшие инспектора «Крестов».
Виктор Исаков, являясь младшим инспектором следственного изолятора, использовал свое служебное положение вопреки интересам службы. За денежное вознаграждение Исаков передавал Мадуеву продукты питания и сигареты, а в ночь на 25 сентября 1994 г., находясь на посту и видя, как Мадуев с целью побега отвинчивает гайки на болтах крепления смотрового окна камеры, не принял мер к пресечению преступных действий бандита.
Младший инспектор следственного изолятора Роман Кумачев неоднократно с февраля по сентябрь 1994 г. передавал от Мадуева на свободу записки для его знакомых, от которых брал валюту, а также радиотелефон и передавал их преступнику. В сентябре 1994 г. Кумачев передал Мадуеву ключи, отвертку, нож, напильник и цемент, что дало возможность преступнику оборудовать в камере тайник, а также пистолет ТТ и патроны, которые по просьбе бандита взял у его знакомого генерального директора фирмы «Элиз-Алашта» Джапара Улхаева.
Таким образом, Кумачев и Исаков помогли Мадуеву подготовиться к очередному вооруженному побегу, хотя прекрасно знали, что особо опасный преступник неоднократно пытался бежать из колонии и следственного изолятора.
Однако другие сотрудники «Крестов», проявив бдительность и мужество, задержали бандита и изъяли у него пистолет.
На суде Исаков, полностью признав свою вину, пояснил, что действительно приносил Мадуеву в камеру продукты и сигареты, на приобретение которых брал деньги у Мадуева и его знакомых. В ночь на 25 сентября 1994 г. он (Исаков) увидел, что Мадуев отвинчивает гайки на болтах смотрового окна камеры и сделал замечание преступнику. В ответ Мадуев стал угрожать, что если Исаков сообщит о его преступных действиях дежурному, то семье младшего инспектора «придется плохо».
Подсудимый Улхаев показал, что неоднократно передавал Кумачеву валюту для приобретения продуктов питания Мадуеву. О том, что Мадуев задумал побег из «Крестов», не знал, а пистолет и боеприпасы Мадуеву не передавал. Кумачев на судебном заседании показал, что по просьбе Мадуева неоднократно относил записки его знакомым, от которых получал деньги, покупал продукты питания и передавал их Мадуеву. Пистолет и боеприпасы от Улхаева не брал и Мадуеву не передавал.
Однако вина подсудимых в совершенных ими преступлениях была доказана в полном объеме материалами, собранными органами предварительного расследования. Калининским районным судом Санкт-Петербурга 7 мая 1997 г. Кумачев осужден к четырем годам лишения свободы с конфискацией имущества, Улхаев — к двум годам четырем месяцам. Исакову назначено наказание в виде полутора лет исправительных работ условно с испытательным сроком на один год. Улхаев и Исаков обжаловать приговор районного суда не стали. Кумачев же обратился с жалобой в судебную коллегию по уголовным делам Санкт-Петербургского городского суда, которая не усмотрела оснований для снижения наказания осужденному.