×
Traktatov.net » Побеги из тюрем и колоний России » Читать онлайн
Страница 81 из 89 Настройки

Вечером 16 декабря 1989 г. преступники проникли в квартиру гражданина X., проживающего в доме по улице Кораблестроителей. Угрожая убийством матери хозяина квартиры, бандиты похитили имущество на сумму 12,9 тыс. руб.

18 декабря 1989 г. около 15 часов в кафе «Ориент», находящемся на проспекте Кима, тремя выстрелами из пистолета они убили швейцара-гардеробщика Л.

Московская область.

Последним преступлением на территории России было нападение на семью М., проживающих в доме на улице Никитина в поселке Томилино Люберецкого района Московской области. 25 декабря 1989 г. вооруженные бандиты проникли в дом потерпевших, где находились хозяин, его жена и дочь. Выстрелив два раза из револьвера и подавив тем самым сопротивление своих жертв, подельники похитили 44 тыс. руб.

Конец банды «Червонца».

Банда под предводительством Мадуева прекратила свое существование в Ташкенте, где 7 января 1990 г. Чернышов был убит, а Мадуев задержан работниками правоохранительных органов и этапирован в Санкт-Петербург, где его поместили в «Кресты».

Тюремный роман.

Понимая, что за совершенные злодеяния можно получить «расстрельный» приговор суда, Мадуев стал готовить побег из следственного изолятора. В мае 1991 г. он, как указано в приговоре суда, «видя к себе симпатию следователя по особо важным делам Прокуратуры СССР Натальи Воронцовой, расследовавшей в составе бригады следователей его уголовное дело», предложил последней принести в «Кресты» изъятый у него же револьвер «Наган». Воронцова, похитив револьвер из сейфа прокуратуры, принесла его Мадуеву в следственный изолятор. Кроме того, она приобрела и передала Мадуеву 16 боевых патронов, а также очки с затемненными стеклами для изменения внешности при побеге. Револьвер и патроны, полученные от Воронцовой, Мадуев хранил в камере «Крестов». Зная о предстоящем этапировании в следственный изолятор Москвы, Мадуев подготовился к побегу, зарядил наган и спрятал его в одежде.

3 мая 1991 г. около 9 часов Мадуев был доставлен нарядом из камеры в сборное отделение следственного изолятора для этапирования. В момент передачи конвою Мадуев с целью побега из-под стражи достал наган и, угрожая убийством сотрудникам «Крестов», произвел выстрел вверх и приказал всем встать к стене. Майор Е., исполняя свой служебный долг, попытался пресечь преступные действия Мадуева. В ответ прозвучал выстрел. Пуля бандита попала в живот Е. Затем Мадуев схватил капитана А., у которого находились ключи от дверей, приставил к его телу наган и вынудил проследовать к выходу из сборного отделения. Обнаружив, что выход в режимный двор перекрыт, Мадуев направился ко второму выходу из сборного отделения, но там натолкнулся на преследовавших его с автоматами сотрудников следственного изолятора О. и К., которые стали вести по преступнику прицельную стрельбу, заставив его укрыться в нише. Мадуев стал отстреливаться. Однако после двух выстрелов револьвер дал осечку. Бандит вынужден был отбросить оружие и сдаться.

В ходе расследования побега Мадуева была установлена вина Воронцовой в том, что она, являясь должностным лицом, осуществляющим функции представителя власти, действуя из личной заинтересованности, совершила злоупотребление властью, умышленно использовала свое служебное положение вопреки интересам службы, что привело к тяжким последствиям. Приговором Калининского районного суда Санкт-Петербурга от 18 июня 1992 г. Воронцова была осуждена по ч. 2 ст. 170 УК РСФСР к семи годам лишения свободы.