×
Traktatov.net » Побеги из тюрем и колоний России » Читать онлайн
Страница 53 из 89 Настройки

Так, в 2000 г. из ИВС г. Волгограда совершила побег гражданка Оглы, заключенная под стражу за совершение преступления, связанного с незаконным оборотом наркотиков в особо крупных размерах.

В ходе расследования уголовного дела, возбужденного по факту ненадлежащего исполнения сотрудниками милиции своих служебных обязанностей, прокуратурой установлено, что арестованную Оглы вывел из ИВС милиционер конвойной службы М., который отвез ее на личном автомобиле в кафе, а после застолья — отпустил на свободу.

В ночь на 16 мая 2000 г. дежурный по ИВС Тигильского РОВД (Корякский автономный округ) Кадников с целью приобретения для него спиртных напитков освободил из-под стражи двух арестованных, которые в результате принятых оперативным дежурным РОВД мер розыска вскоре были задержаны.

Приговором суда бывший милиционер Кадников осужден к двум годам лишения свободы.

В начале XXI в. Россию потрясли побеги заключенных, имеющие большой общественный резонанс. Об этом свидетельствует правоприменительная практика.

Из спецдонесения прокурора Ульяновской области в Генеральную прокуратуру РФ от 18 января 2002 г. № 17-08-02: «Довожу до Вашего сведения, что 17.01.2002 из учреждения ЮИ-78/2 УИН МЮ РФ по Ульяновской области, расположенного в г. Новоульяновске, был совершен побег 14 осужденных к особому (!) режиму отбывания наказания. Точное время побега не установлено…»

В ходе служебной проверки было установлено, что в УИН МЮ РФ по Ульяновской области, на территории учреждения ЮИ № 78/2 строгого режима был создан изолированный участок для содержания особо опасных рецидивистов (с лимитом наполнения — 250 чел.).

По имеющейся информации, осужденные с целью побега начали рыть подкоп в октябре 2001 г., который производился в ночное время.

Оторванными уголками кроватей преступники вскрыли плитку размером 50x50 см. «Нелегально приобретенным молотком» рецидивистами в бетонном перекрытии было выдолблено отверстие. Затем произведен подкоп под фундамент здания, а в дальнейшем на глубине 2 метров, протяженностью 17 метров (непосредственно за маскировочным ограждением) совершен выход на поверхность земли.

Подкоп рылся алюминиевой посудой с использованием самодельной плитки для подогрева грунта. Для освещения подкопа использовалось электричество. Грунт сливался через канализацию, либо высыпался через окно камеры под стену здания, а затем разравнивался на территории прогулочного дворика.

Выбравшись из подкопа, осужденные под прикрытием маскировочного ограждения прошли вдоль него на 30–40 метров, удаляясь от часового наблюдательной вышки. Затем рецидивисты с использованием белых простыней проползли на территорию завода железобетонных изделий и под прикрытием построек вышли за его пределы.

Впоследствии бежавшие из-под стражи осужденные, преодолев 23 км от колонии, разделились на группы и разошлись в разные стороны.

18 января 2002 г. в 6 час. утра при подъеме осужденных было обнаружено их отсутствие. На спальных местах находились «муляжи, прикрытые одеялами». Личный состав колонии был поднят по тревоге.