Пиво оказалось вполне сносным. Непривычно, но вкусно. И в голову садит! Или это от накопившейся усталости?
– Простите, господин Арвидсон, хочу спросить, – вспомнил я, подставляя кружку для долива, – а что за зверь такой, способный помять корпус судна? Хищник, когти, будто у кадьякского медведя. Очень сильный. Следов вот не видели…
– На каком берегу? – тут же встревожился скандинав, приподнимаясь. Видно было, что новость пришлась ему не по вкусу.
– На противоположном, выше по течению.
– Вот как… Это чупакабра, так её называют, – отчего-то шёпотом произнёс староста, быстро глянув в окно. Сел, глянул ещё раз.
– Они же небольшие! – невозмутимо уточнил профессор и повернулся к нам. – Чупакабра – «сосущая коз», мистическое животное из пуэрториканской легендарики. Кто, интересно, назвал? Обычный перенос слухов, мифология распространилась на весь мир, уже и на Украине якобы бесчинствует…
– Те, кто видел и тех, и других, те и назвали! – прервал его Бу. – Страшный зверь, размером действительно с кадьякского медведя, огромные клыки, глаза навыкате. Шерсть очень короткая, гладкая, почти не видно. Чудовище похоже на уродливую собаку, а вот лапы у него, словно у обезьяны, с длинными крючковатыми пальцами. Очень хорошо прыгает… Живут в основном на том берегу, вблизи посёлка пока не видели.
– А вообще видели?
Он отрицательно качнул головой и перекрестился.
– Ещё один миф! – попытался развеселиться Владимир Викторович.
Я его не поддержал. Тот, кто видел разодранный в клочья катер, над чупакабрами не смеётся. Капитан тоже был серьёзен.
Не эту ли тварь я видел в зарослях и угостил пулей? Видел – громко сказано, скорее ощущал. Но размерчик у тамошней твари явно поменьше. Ладно, торопиться не будем, сразу во всё не вникнешь. Пока ясно одно: с таким зверьём в чащобах ставить в джунглях жильё не хочется, у реки спокойней. Имеет ли смысл рисковать, ежели при встрече с такими монстрами вас ожидает неминучая и ужасная гибель? Тут потребуется серьёзное оружие. И собачку хорошо бы добыть.
Пришла Нина Котова, села за стол. Хорошо, что она всего этого не слышала.
– Мальчики, вы ещё не всё съели?
Мы молча замотали головами, мысли были заняты другим.
– Доктор, как там наш товарищ? – поинтересовался Бу Арвидсон.
Судовой врач села, по-хозяйски оглядывая тарелки и блюда.
– Самого неприятного не произошло. Герман, будьте любезны, отстаньте от курицы, подвиньте сюда, ешьте свою подозрительную рыбу… Я промыла рану, зашивать сейчас уже нельзя, пусть заживает. Завтра больному станет лучше. Постельный режим, куриный бульон, таблетки оставила.
Я рассказал старосте о планируемой однодневной стоянке на острове, а потом – на Манаус. И тут он возбудился снова.
– А обратно вы собираетесь, господа?
Шкипер кивнул, глава посёлка обрадовался.
– Я был бы очень признателен, если бы вы взяли меня на борт! Накопилось очень много готового кукурузного масла, и это только первого отжима, Ульф сконструировал отличный пресс… У меня уже просто нет сосудов для хранения, а реализовать масло возможно только в городе! Кроме того, накопился целый список необходимых покупок. Не знаю, в чём вы нуждаетесь, однако, думаю, мы могли бы договориться ко взаимной выгоде!