- О, разумеется! Вы же знаете, я всегда готов... Так сказать, сообразно обстоятельствам, хе-хе!
Не сотрясая более воздух ненужными словесными прелюдиями, хозяин кабинета деловито потер ладони и начал вникать в обстоятельства молодого князя.
- "Мурманская горно-металлургическая компания". Прошу.
С легким хрустом новенького картона раскрывая поданную ему укладку, Витте с отстраненной улыбкой заметил:
- Какое-то нехарактерное для вас название, Александр Яковлевич?..
Скользнув глазами по коротенькому списку учредителей, министр финансов сам же и ответил на свой вопрос:
- Ну-с, господа Тиссен и Крупп - это понятно. Дойче-банк тоже не вызывает вопросов, но вот две последних строчки?
- Это мои деловые партнеры из Швейцарии - весьма достойные и порядочные люди, готовые инвестировать в русскую промышленность часть доверенных их заботам капиталов.
Намек на альпийских банкиров был столь толстым и понятным, что тема себя мгновенно исчерпала.
- Никель из Печенги, медно-никелевые руды Мончегорска, вывоз готовой продукции через... Покамест только строящийся Романов-на-Мурманске? А вот тут, вижу, у вас еще и алюминий?.. Разве в тех местах обнаружили залежи необходимого сырья?
- И в немалом количестве.
- Да-да, вот и справка. О?!? Действительно, неплохо.
Бегло пролистав оставшиеся страницы и одобрительно похмыкав, Витте вернулся к титульному листу, на коем некто заботливо разместил зелененький квадратик самоклеящейся бумаги. Поглядел на сумму уставного капитала, радующего глаза множеством нулей.
- Да-с.
Вновь обласкал взглядом одинокую двойку с процентным значком, и быстренько прикинул в уме, сколько это будет - два процента от почти сорока миллионов на ассигнации?..
- Думаю, в данном случае решение будет сугубо положительным. И - в кратчайшие сроки! Да-с, только так, и никак иначе!..
"Эка тебя разобрало..."
Подхватив этикетку, министр перенес ее в настольный блокнот для особых записей, заодно черкнув в последнем несколько коротких строчек. Закончив с этим, радушный хозяин перекинул листочек с записями, освобождая место для новой цветастой бумажки - и очень выразительно поглядел на следующую укладку. По счастью, гость был очень понимающим человеком, и дважды намекать ему не пришлось:
- Прошу - "Международная железорудная компания".
- Как я понимаю, и в этом случае имеет место быть совместное?..
Заглянув в папку, Сергей Юльевич с легкой ноткой удивления констатировал:
- Австрийцы? Честно признаться, не ожидал. Да-с, не ожидал.
С виду небрежно полистав уставные документы, хозяин имперских финансов уперся взглядом сначала в размер складочного капитала, а затем в список распределения акций. Вот над последним он и завис, пытаясь понять - отчего это князь Агренев уже второй раз подряд проявляет столь удивительную скромность в аппетитах? Никаких тебе привычно-сакраментальных "пятьдесят процентов плюс одна акция", особых условий, хитрых формулировок и всего прочего, чего можно было бы (да что там - нужно!!!) ожидать. Сомнения государственного мужа были столь велики, что очередной зелененький квадратик-самоклейка удостоился лишь мимолетного взгляда.