Нет, католических паломников обслуживали точно так же, как и православных, с ними говорили на родных языках, им улыбались и продавали сувениры. Но все вывески в Иерусалиме были исключительно на русском языке, лучшие места в храме были для православных паломников. Блюда на столах были русской кухни, песни по радио на русском языке, баня исключительно русская, с вениками. Постные дни соблюдались по православному календарю. Даже неопалимый огонь загорался в главном храме Иерусалима исключительно на русскую, православную Пасху! Подобные паломничества не приносили радости католикам, ввергая их в новые сомнения и тяжкие думы, особенно на фоне ватиканского пожара. Католики-итальянцы начинали чувствовать себя людьми второго сорта, которых предали кардиналы и сам папа римский.
Тут и подходили к ним православные миссионеры, общавшиеся на исключительно чистом языке великого Данте и Петрарки. По мнению Елены Александровны и ее подруг, Италия могла бы стать единственным полезным приобретением Западного Магадана в смысле расширения границ. Тем более что единой страны пока не существовало, области воевали друг с другом. На фоне нищеты и разброда жителей итальянского сапога, растущего авторитета православной церкви мирно присоединить какую-нибудь Флоренцию или Венецию бывшие пермские учителя не отказались бы. Все-таки юношеская любовь не ржавеет: сколько советских женщин в свое время мечтали побывать в Венеции или Сан-Ремо? Так что магаданские миссионеры с итальянцами работали активно и целенаправленно.
Не Иерусалимом единым жили туристы в Европе, русам удалось наладить отличные туристические маршруты по древним славянским городам и храмам. От Арконы и Руяна на Балтике до Стойкамня (Стоунхенджа) на Острове. Да на самом континенте были раскопаны и спасены от уничтожения много еще не разрушенных в шестнадцатом веке славянских храмов и строений, реконструированы остатки крепостных стен славянских городов, захваченных пару веков назад крестоносцами. В Любеке и Ростоке предприимчивые купцы сами нашли сохранившиеся постройки славянских времен, наперебой заверяя туристов, что города построены славянами. Собственно, судя по названиям и сохранившимся документам, это весьма походило на правду. Все эти экскурсии сочетались с активным патриотическим воспитанием молодежи, изучавшей историю Европы на подлинных документах, на подлинных развалинах славянских городов и храмов. Многим германским городам вернули исконные названия: Бранденбург, например, стал Бранибором, бывшим городом лютичей.
Не обошли многочисленные туристические заведения две великие столицы – Королевец и Петербург. Популярность этих городов давно обошла Рим и Венецию, несмотря на все потуги старых столиц. И то сказать, ни в одном другом европейском городе пока не было трамваев, воздушных шаров, самоходных катеров и прочих технических диковинок. Только в Петербурге можно было посетить знаменитый на всю Европу театр Ульяна Шекспирова, насладиться его бессмертными творениями. Только в Ирии, связанном с Петербургом двухколейной чугункой, туристы могли увидеть великолепные произведения искусства, собранные в Америке, Африке, Азии и Европе. Только неподалеку от Королевца, всего час пути на чугунке, можно было увидеть редчайшие растения со всего мира и зверей, в Европе не известных. Ботанический сад, Оранжерея, Террариум и Аквариум Западного Магадана были известны по всей Европе, начисто перекрывая любые частные коллекции растений и животных богатейших людей Европы. К тому же на специальном поезде там можно было проехать по территории заповедника, где насладиться видом давно истребленных в Западной Европе туров, зубров, леопардов и тигров, свободно гуляющих на лугах заповедника.