×
Traktatov.net » Спящий агент » Читать онлайн
Страница 41 из 178 Настройки

– Не хочу, – коротко сказал он. – НЕ ХОЧУ.

Бёрье сочувственно улыбнулся, но что-то в его физиономии подсказало Сонни, что он втайне наслаждается этим разговором.

– Боюсь, у тебя нет выбора.

И в эту секунду в Сонни что-то взорвалось. Он вскочил, будто его подбросила пружина, бросился на Бёрье и схватил его за горло.

– Я увольняюсь, – тихо и яростно сказал он, глядя в его выпученные глаза. – С меня довольно этого дерьма.

Оттолкнул начальника и вышел из кабинета.

Хайнц
Тьерп, январь 2014

Ровно в семь часов вечера Хайнц Браунхаймер остановил свой «сааб» у растущего с каждым днем сугроба на участке. День выдался длинный. Плановая остановка одного из реакторов – контроль безопасности. И хотя реактор не работал всего двое суток, недопроизводство электроэнергии было довольно ощутимым для «Свекрафта». Как-никак, они недодавали тысяча двести мегаватт каждый час.

Запер машину и пошел к крыльцу. Отшвырнул ногой нападавшие на ступеньки еловые шишки, нащупал в кармане ключ и вдруг услышал отчаянный крик… и даже не крик, а вой… вознесся к ночному небу и тут же затих. Словно кто-то репетировал оперную арию в упландской глуши.

И этот кто-то не мог быть никем иным, кроме его жены Марианн.

Дрожащими руками повернул ключ в замке и рывком открыл дверь.

– Марианн!

Шаги. Из кухни вышла Марианн. Ее полная фигура заполняла почти весь дверной проем. Одета странно: тонкая хлопковая блуза и теплые лыжные брюки, будто только что вернулась с долгой прогулки по зимнему лесу и не успела переодеться. Взгляд отчаянный, по лицу текут слезы.

Хайнц, не снимая ботинок, бросился к ней и схватил за плечи.

– Что случилось?

– Альберт!

– Что – Альберт? Господи, я думал, кто-то умер.

– Альберт… мне кажется…

Семейный песик. Двенадцатилетний джек-рассел-терьер с совершенно щенячьим характером, сгусток веселья, озорства и преданности. Его назвали в честь Эйнштейна, и дети постоянно подшучивали – кто у нас настоящий физик? Папа или Альберт?

Он прошел в кухню.

Альберт лежал на столе. Не надо быть ветеринаром – мертв. Мертвее не бывает. На животе – огромная рана. Ноги вытянуты, как будто смерть застала его на бегу.

– Я его выпустила пописать. Думаю, пусть побегает. Закрутилась и забыла. А его нет и нет. Он же всегда лает, когда хочет домой. Потом вышла, взяла почту, а он лежит там… где у тебя смородина. Что это было? Волк? Лиса?

Марианн оторвала кусок бумажного полотенца и звучно высморкалась.

Хайнц подошел к столу. Глаза открыты, язык свисает на стол. На животе – резаная рана сантиметров двадцать-двадцать пять. Он с горечью погладил песика.

– Ты думаешь, волк? – повторила Марианн.

Как же… волк. С опасной бритвой. Или с охотничьим ножом.

Марианн снова ударилась в рыдания. Хайнц подошел и обнял ее за плечи – он совершенно не выносил ее слез. С молодости.

Марианн немного собралась.

– Мне надо пописать, – неожиданно заявила она и вышла.

Он посмотрел на свои ботинки – на полу грязные лужицы растаявшего снега.

Рядом на столе лежала стопка счетов, писем, реклам. Он начал перебирать конверты, и тут же на глаза попалось адресованное ему письмо.