Позвонил телефон, и Роберт отошел взять трубку.
Соня, не отрываясь, смотрела на Хайнца. Что-то незнакомое было в ее взгляде. Так смотрят на больную собаку, пытаясь понять, есть ли еще надежда.
– Прошу тебя, Хайнц, – умоляюще произнесла она. – Поезжай домой.
Хайнц затряс головой.
– В системе вирус… русский. Надо немедленно остановить реактор.
– Русский вирус? О чем ты? Ты что, и вправду тронулся?
Вокруг них начали собираться люди. Так собираются любопытные на месте дорожной аварии.
Вернулся Роберт. Лицо его изменилось. Недоверие, удивление… и страх.
Он встал напротив Хайнца и смотрел на него, как на привидение.
– Что там, Роберт? – спокойно спросила Соня. – Кто звонил?
– Из т-т-т-урбинного зала, – он вдруг начал заикаться. – З-з-зво-во-нили…они нашли ут-течку м-между т-т-т… т-турбиной и кон… кон… конденсатором. И на территорию п-п-проникли п-п-посторонние люди…
В приемной «Фёрст финанс» никого не было. Леннарт толкнул дверь и вошел в свой кабинет.
Дело его жизни. И ее, эту жизнь, события последних часов перевернули с ног на голову. Вернее, наоборот – с головы на ноги.
Он прекрасно знал, что, покупая по наводке опционы, совершает тяжкое экономическое преступление. Но махинации с деньгами – одно дело, а убийство – совсем другое.
Он даже представить не мог, что Скорпион прибегнет к таким методам. Отравить управляющего «Свекрафтом», чтобы сыграть на падении акций и обескровить компанию! А что ему, Леннарту, оставалось после этого делать?
Зажмуриться, спрятать голову в песок и ждать развития событий. Ждать, пока Скорпион окончательно закопает в могилу крупнейшее шведское предприятие, обеспечивающее электроэнергией чуть не половину страны.
Но саботаж атомной станции? Неужели он и на это способен?
Леннарт вспомнил человека с приятной, немного лошадиной физиономией и умными карими глазами.
Будничное, ничем не выделяющееся лицо.
Что он собирается делать? И что он может сделать?
«Форсмарк»…
Он подумал о дочери, Лене. У нее тоже когда-нибудь будут дети. Даже от мысли, что Скорпион готовит на «Форсмарке» ядерную катастрофу, Леннарта затошнило.
Ну что ж, у него есть шанс. Есть возможность его остановить.
«Я отвечаю перед будущими поколениями», – с несвойственной ему высокопарностью подумал Леннарт и произнес эту фразу вслух:
– Я отвечаю перед будущими поколениями. Я должен остановить этого человека. Да и человек ли он?
Он взял магнитную карточку и пошел в отдел анализа и инвестиционной стратегии, поворачивая в голове так и эдак пришедшую мысль.
В розыск его не объявили, так что он вполне может успеть улизнуть: сесть на самолет в Бразилию, и пока СЭПО прочухается, он уже приземлится на аэродроме в Рио. Говорят, такой трюк кое-кому удавался.
Слишком много он страдал в своей жизни из-за обстоятельств, над которыми не был властен.
У самой двери он остановился, постоял секунду и решительно пошел к выходу. Никто его не видит, самое время исчезнуть. Но что произойдет, если Скорпион не получит свои миллиарды? Сталин, к примеру, хоть и с трудом, но добрался до Троцкого – тот был убит ударом ледоруба по голове.