×
Traktatov.net » Некромант. Новелла о непутёвой ученице » Читать онлайн
Страница 97 из 111 Настройки

Отсюда было видно, что синейский корабль уже совсем развернулся, готовый убраться подальше, а из-за скал выскочила бирема, идущая наперерез беглецу. Пузатый торговец попал в ту же ловушку, что и мы раньше, но если мы смогли увернуться и выскочить на берег, то сейчас у торгаша не было шанса. Узкий залив лишал его пространства для перемещения, и рыцарю осталось всего лишь неспешно взять жертву на абордаж.

Морская драма развивалась долго, ведь суда находятся не в двух шагах друг от друга, а на морском просторе. И несущееся на полном ходу судно с доносящимся с него стуком барабана, задающего бешеный ритм гребцам, одолеет отделяющие их восемь стадиев примерно за пять минут. Вскоре с синейца послышались приглушенные хлопки, рождающие облачка сизого дыма, но их странные огнедышащие трубки не могли остановить неизбежное.

Я колдовал все это время. Того самого мертвеца, призванного быть обманкой, оставил у самой кромки сада, так, чтоб его можно заметить, а подробно рассмотреть — нет. Он будет первым знаком развивающихся событий. Остальных взял с собой, и сейчас, чтоб отрезать погоню, положил на камни начинённую гремучим порошком чашу, прикрыв ее пучком травы, и навесил на поляну сторожевую тенёту. Тьма бездны мельком качнула мой рассудок, заставив тряхнуть головой и сглотнуть подступившую тошноту. В этот раз было немного легче, но берег реки смерти, текущей по миру теней, в очередной раз обозначил своё присутствие.

А бирема уже налетела на торговца, и там закипел скоротечный бой. Синейцы хоть и были вооружены и могли отбиться от незадачливых пиратов, решивших по дурости или от отчаяния штурмовать богатую добычу на мелких лодочках, но боевому судну противопоставить ничего не могли. За несколько минут крики и звон металла стихли, и два корабля начали медленно дрейфовать, сцепленные абордажными мостками.

Я решил, что грабёж продлится долго, и потому сел на землю и прислонился спиной к большому камню, успевшему нагреться под падающими на него лучами солнца, и хотя огненная колесница сегодня была не столь щедра на тепло, прячась порой за белой перистой пылью с небесных дорог, замёрзнуть не получится.

Рядом села и обхватила руками колени Таколя. Девушка тоскливо глядела на жирного жука, которого несколько больших муравьёв окружили со всех сторон и теперь кусали, стараясь разорвать. Жук брыкался и пытался уползти от ловких охотников, но силы были неравны. Так и мы сейчас пытались вырваться из лап всяких выродков, хотя некромант тот ещё жук — не чета обычному легионеру, даже если тот из элитных когорт претории. Я сам себе легион.

— Господин, мы будем жить? — вдруг спросила северянка, а на ее глаза навернулись слезы.

— Не знаю, — пожал плечами я. — Но сдаваться не намерен.

— А вы честно не отдадите меня им? — с надеждой поглядела на меня Таколя.

Её большие изумрудные глаза влажно блестели, а рыжие волосы растрепались. Обветренное лицо с потрескавшейся губой и носом с облупившейся от солнца кожей уже перестало быть красным, обретя небольшой загар.

— Честно, — ответил я, улыбнулся и поддел пальцами кончик носа. — Я своих не отдаю, даже рабынь. А ты не рабыня, а маяк, мой путеводный светоч во мраке потустороннего мира. Почти что родная.