×
Traktatov.net » Эстляндия » Читать онлайн
Страница 123 из 137 Настройки

Родька огляделся. Его намётанный взгляд заметил несколько кочек, появившихся здесь только недавно. Ага, а вот одна из них медленно-медленно переместилась под крайний куст боярышника.

– Наглеет Лютень, а ну как в этих кустах сторожкий дозорный засел, вот и получит он тогда гранёный болт в свою лихую башку. Ну, ладно, теперь все на своих местах, – и взводный, подняв ко рту ладони, выдал сорочий стрёкот.

Щёлк, щёлк! Два самострельных болта, выпущенные в упор, пробили насквозь сторожей. Их арбалеты рухнули на траву вместе с телами хозяев.

А над поляной разнеслась резкая команда:

– Beachtung! Deutsche, du bist umgeben! Gib auf oder stirb! Lass deine Waffe fallen![23]

Из кустов боярышника с криком выскочило трое воинов с обнажёнными мечами, прикрывавшихся щитами. Раздалось несколько самострельных щелчков, и все они рухнули на землю. Кочка у ближайшего куста словно вспучилась, с неё слетел пук травы, и показалась фигура в лохматке, перезаряжающая самострел.

– Командир, там ещё двое сидят, луков и самострелов при них нет, и лежит еще рядом с ними кто-то, – доложился Лютень.

Пластуны, держа оружие наготове, скользнули в кусты боярышника.

На земле лежало двое в окровавленных серо-красных балахонах, один из них был в забытье. Второй, чуть приподняв голову, оглядывал подступающих врагов горящим лихорадочным взором. Его серое осунувшееся лицо было искажено гримасой боли и страдания, а с губ сорвался стон. Лежащих на земле прикрывали своими спинами двое воинов в таких же серых балахонах с нашитыми на них символами Ордена меченосцев – красным мечом и латинским крестом в его навершии.

Один из них, стоявший без шлема, с висящей вдоль тела окровавленной левой рукой и с мечом в правой, показался Родьке знакомым.

Высокий выпуклый лоб, волевой подбородок и эти стального цвета глаза.

– Курт Майер, рыцарь из Саксонии, брось свой меч на землю, мы не воюем с ранеными! – выговорил трудную для него фразу Родька и сам первым опустил свой самострел.

Немцы стояли в кругу пластунов, и один за другим на их глазах русские вслед за своим командиром опускали оружие.

Родька закинул самострел за спину и шагнул к зелёной подстилке, на которой лежали раненые.

Перед ним замер немец. Секунду-другую смотрели воины в глаза друг друга. Наконец рыцарь опустил меч и сделал шаг вбок. Родька, присев на колени, внимательно осмотрел лежащих.

«Да, этот, похоже, уже всё», – подумал он. Серо-синюшное лицо рыцаря, находившегося без сознания, само говорило о всей серьёзности его ранения. Дыхания у него уже не наблюдалось.

– Отходит, – пробормотал Родька.

Он сдвинул грязно-красный балахон с груди. Передняя часть нагрудной брони его была пробита в двух местах, а на защите плеча виднелась большая рваная вмятина.

– Нет, бесполезно, слишком много он крови потерял, да и столько времени был с такими ранами, – и он потянулся ко второму рыцарю. Второй охранник что-то быстро спросил у Курта и дёрнулся было к Родьке с мечом. Десяток самострелов разом уставился в него.

Майер отдал резко команду, и его товарищ опустил свой меч.

Родька откинул рваный балахон с нашитыми символами меченосцев. У этого воина на нагрудной броне справа в районе ключицы было одно входное отверстие. Вторая рана была на правой ноге чуть выше колена.