Он наклонился надо мной, занес меч и… воткнул клинок в землю рядом с моей головой.
— Живи, призыватель… пока. Еще не время, сейчас мне нужно получить ее раньше тебя.
С силой выдернув фламберг из земли, Макс ногой отшвырнул мою суму и ушел. Приподнявшись на локте, я посмотрел ему вслед. Он уверенно двигал в направлении почерневших домов.
Елки–палки, что это было?! Когда Марсель умудрился обучиться магии, да еще такой силы? Я даже приблизиться к нему не успел, два каста, и все — я почти труп.
Ладно, не время себя жалеть. С трудом дотянувшись до сумы, я достал сразу три зелья здоровья и залпом выпил. Браслет наконец стих, мышцы налились силой, рука нащупала рукоять Кладенца. Странно, кстати, что Макс его не забрал. Впрочем, возможно, он знает, что для других мой меч неподъемен.
Я вскочил и побежал следом за Марселем. Его уже не было видно, но примятая трава указала направление. Мне не составило труда идти по его следу. Теперь уже не было смысла скрываться, пусть знает, что за ним погоня. Сразимся снова. Только в этот раз буду осторожнее и не дам закидывать себя заклинаниями.
Приблизившись к полуразрушенному сараю, я завернул за угол и нос к носу столкнулся с двумя стражами. За их спиной виднелся бородатый монах лет пятидесяти в голубой рясе.
— Стоять! — рявкнул один из стражников, дородный и красноносый. — Куда прешь? В Сырые подвалы захотел?
— Никуда я не захотел! Гонюсь за одним негодяем. Не видели случайно? Молодой парень во всем черном.
Красноносый в недоумении посмотрел на напарника. Тот фыркнул и сказал, обращаясь к нему:
— Не слушай его, Корень. Небось, специально выдумывает, чтобы оправдаться.
— Да вот же, смотрите, он здесь шел! — я ткнул в дорожку примятой травы.
Увы, в трех метрах от нас шла широкая земляная тропа. Видимо, по ней Макс и усвистал, потому что на другой стороне его следов не было.
— Так ты сам ее вытоптал, — возмутился красноносый и схватил меня за локоть. — Пошли!
Но тут вперед шагнул монах. Он внимательно посмотрел мне в глаза и спросил:
— Ты, часом, не один из тех, кто ночью прорвался через нежить в город?
— Ну да, а что?
— Ясно. Мы здесь уже больше часа, и никого не видели, — он повернулся к стражам: — Отпустите его. Видимо, доблестный воин повредил в бою голову, вот ему и мерещится всякое.
Я скептически усмехнулся, но промолчал. Конечно, никаких глюков у меня не было, но пусть себе думают, что хотят.
— Тебе вообще куда надо? — спросил тем временем красноносый, отпустив мой локоть.
— В ратушу.
— Эва ты забрел! Обойди вот этот холм, — он ткнул в сторону возвышенности, где стояла Василиса, — там перейдешь через Поганый канал, потом прямо по улице до третьего перекрестка.
— Ладно, иди, — хмуро сказал второй страж. — Но еще раз попадешься здесь — пеняй на себя.
Расставшись с ними, я побрел в указанном направлении. Сложно представить, что все трое покрывают Макса, значит, действительно его не видели.
Так, спокойно. В первую очередь надо предупредить наших, что морок в городе. Я на ходу отбил сообщение Элмеру, и вскоре получил ответ:
Ерунда. Нахожусь на стене и вижу Марселя за кольцом антимагии.