Джеда Деуолт
Уход за телом во многом подобен фермерству. Вы стараетесь как следует заботиться о сообществах микробов, которые населяют каждую часть вашего тела, чтобы те, в свою очередь, могли потрудиться на благо всего организма.
Это весьма примитивные формы жизни, существовавшие на планете с незапамятных времен.
Их сообщества прекрасно умеют справляться с тем, что им хорошо известно. Но в случае новых задач им требуется руководство. Как правило, эти микроорганизмы в состоянии усвоить все, что находится в рамках уже заложенной в них способности к обучению. Сосуществуют они группами, в которых миллионы особей, и их ментальность относится к сфере коллективного сознания.
Самыми яркими представителями коллективного сознания являются пчелы и муравьи. Чем старее организмы в плане эволюционного развития, тем больше они оперируют в рамках коллективного сознания и тем меньше их тяга к индивидуальному принятию решений.
Я с детства увлекалась животными. Когда я училась в школе, старшая сестра принесла домой трех палочников — отец ее приятеля привез их с Ближнего Востока. Мы никак не могли определить, к какому виду принадлежат наши палочники, а между тем надо было их чем-то кормить.
Я связалась с лучшим энтомологом нашего университета и описала ему своих палочников. Он отправил меня к другому специалисту. Когда я позвонила тому ученому, он поверить не мог, что подобный вид мог оказаться в нашей стране! Но все это, как вы понимаете, не решало проблемы кормления.
Дети вообще не склонны усложнять какие-то вещи. Ребенком вы быстро находите подходящее решение. Я знала, что моим палочникам нужны листья, как знала и о том, что пища должна быть доступна им на протяжении всего года. В моем распоряжении был только один вид растений, листья которого оставались зелеными даже под снегом, — клубника. Вот я и начала кормить ее листьями своих палочников.
Они были до того довольны своей диетой, что отложили яйца. Когда личинки наконец вылупились, в моем распоряжении оказалось больше 200 палочников! Чтобы разместить их, потребовалось два больших аквариума и несколько огромных банок. Часть палочников я раздала друзьям. Не знаю почему, но их особи так и не дали потомства.
Моего отца ужасно раздражал тот мини-зоопарк, который образовался в моей комнате, и в один прекрасный день он просто вышвырнул всех палочников на клубничную грядку. Я узнала об этом, когда уже стемнело и было поздно отправляться на выручку. Операция по спасению началась на следующее утро.
Оставалось лишь молиться, чтобы я нашла как можно больше своих питомцев. Палочники — тропические существа. Они просто не в состоянии долго протянуть на холоде. Как ни странно, но я нашла практически всех, за исключением четырех. Стоит ли говорить, что отец мой больше никогда так не поступал. Ну а я, в свою очередь, стала тщательнее прибираться в комнате и научилась ограничивать число живущих у меня палочников.
Как же мне удалось найти две сотни этих крылатых насекомых, да еще много часов спустя? Я знала каждую из этих особей. И что бы там кто ни говорил, между нами существовала эмоциональная связь. Я знала привычки своих палочников, а потому с легкостью обнаружила их, несмотря на великолепный камуфляж. Особенностью этого вида была пара прозрачных розовых крылышек. В отличие от других палочников, они могли планировать в воздухе. Я часто выпускала их у себя в комнате, и они парили вокруг, как крохотные крылатые феи.