– Я так рад, что ты спаслась! – с трудом выдохнул он. – А теперь спасла и меня! Я так и знал, что спасёшь… хотя, по правде говоря, это я должен был тебя спасать – только не знал как.
– Ты меня спас тем, что ты есть! – Она вдруг смутилась. – Ой, ты только не подумай… Я совсем не то имела в виду.
Луния протиснулась следом, и Мечехвост обнял её крыльями.
– Любовь моя! – горячо воскликнул он.
– Во имя всех лесов! – сплюнула Росянка. – Хватит соплей, бежим! – Мелькнув зелёной чешуёй, она кинулась во тьму подземного хода.
Луния выпустила ниточку огнешёлка, освещая путь, и последовала за листокрылой. В последний момент, пока темнота не рассеялась, Синь успел бросить взгляд на свои запястья.
Под чешуёй мерцали крошечные клубочки огня.
Глава 25
Они бежали со всех лап, карабкаясь через скалы, ныряя в расщелины, съезжая по сыпучей гальке крутых скатов. Впереди в сиянии огнешёлковой нити мелькал кончик хвоста Росянки, душный застоявшийся воздух отдавал земляными червями и плесенью. Рога задевали низкий потолок, а земля под лапами то и дело чавкала, превращаясь в жидкую грязь. Дважды пришлось втискиваться в такие узкие ходы, что Синь боялся, Мечехвост не пролезет.
Через некоторое время они остановились и прислушались, но никаких звуков погони позади не различили.
– Может, они не смогли выбраться из пещеры? – предположил Синь, тяжело отдуваясь.
В самом деле, ведь волшебные корни, посаженные Росянкой, наверняка продолжали расти.
– Или застряли по дороге, – кивнул Мечехвост, потирая ушибленное плечо.
– Ядожалы полетят искать выход наверх, – прищурилась листокрылая. – Слава лесам, он далеко от улья.
Она двинулась дальше, и драконята последовали за ней уже спокойнее. Вскоре земляной ход пошёл вверх и вывел беглецов в другую пещеру, холодную и пустую. Оттуда ветвились природные туннели с каменными стенами, а один раз пришлось взбираться по краю узкого подземного водопада, окутанного густым ледяным туманом.
Сверху доносился плеск, как от реки, в эхе которого различался странный приглушённый щебет, похожий на мелодичное беличье верещание.
Может, это голоса подземных жителей, тех самых обезьянок, что умеют читать? Их пещера тоже не так далеко от улья и вполне может сообщаться с этой. Вдруг их здесь много, целая стая – самое место для научных опытов, о которых так мечтает Сверчок.
Долгое время спустя впереди послышался рокот, похожий на отдалённый рёв.
– Что там? – шепнул дракончик.
– Не знаю, – хмыкнула Сверчок, – а ещё пахнет странно, заметил? Как будто солью и… рыбой? О, я знаю, что это! Росянка, там впереди море, да?
Отвечать не было нужды. Поворот, другой – и драконята увидели сами.
Вот оно, море!
Они стояли в просторном гроте, освещённом первыми лучами рассвета. За пологим уступом грохотал прибой, и по песчаному полу растекались ручейки морской воды. Морские птицы сновали над головой, навещая свои гнёзда в скалах под высоким потолком.
Сверчок кинулась к выходу, расплёскивая воду и увязая в песке. Развёрнутые крылья затрепетали на солёном ветру, словно страницы открытой книги. Волны радостно разбивались о песок у самых лап.